www.newsline.com.ua
22/01/2016 18:25

Что осталось от Киевского мотозавода. Фото

AUTO-Consulting уже сообщал, что в августе 2012 года Фонд госимущества продал ООО "Капитал Индекс Групп" 90,8% акций предприятия "Киевский мотозавод" за 59,8 млн грн. И хотя в условиях конкурса были определенные условия: как-то сохранение основных видов деятельности завода, внесение инвестиций в размере не менее 2,7 млн грн на развитие предприятия, а сам покупатель пакета должен иметь опыт экономической деятельности по производству мотоциклов или торговле ими, сделка все-таки состоялась. И вот прошло 2,5 года. Киевский мотозавод так и не заработал и новеньких мотоциклов в салоны не поступило. О том, что в Киеве когда-то делали десятки тысяч мотоциклов в год уже ничего и не напоминает, разве что постамент возле проходной и продолжает работать фирменный мотомагазин по продаже запчастей. Это все, что осталось от славного прошлого КМЗ. Украина лишилась собственного производства мотоциклов Киевский мотозавод продадут У завода так и не появился стратегический партнер. Да и собственное производство было полностью уничтожено. Что из себя представляют бывшие цеха предприятия, можно увидеть на фото. Еще в 2012-м году, когда продавали КМЗ, многие издания прогнозировали, чем закончится эта сделка. Интерес у покупателя был лишь к земельным участкам предприятия, а не к реанимации производства. В пользовании завода находятся два земельных участка: площадью 240,106 тыс. кв. м (земли промышленности) и 3,21 тыс. кв. м (общежитие). Как удалось выяснить AUTO-Consulting, уже на момент продажи в 2012 году «Киевский мотозавод» был разграблен. В 2000-е года завод системно разграбили управляющие от государства (КМЗ был в госсобственности) и оборудование и оснастка продавалась направо и налево. Естественно, что за это никто не ответил. Были попытки создать совместное предприятие с китайской фирмой Shineray, но что-то не срослось. Да и собственные наработки конструкторов завода по расширению модельного ряда руководством пресекались. Зачем? Это нужно морочиться, внедрять новинки, искать рынки сбыта, когда можно просто сдавать в аренду помещения. Постепенно территория завода превратилась во всевозможные склады, а уникальное оборудование вывезли. Так, КМЗ государственные руководители довели до краха. Завод полностью утратил возможность производить двигатели и коробки передач, перестало работать прессовое производство, литейка, гальваника и др. Остались только руины и офисы в бывших админзданиях Киевского мотозавода. Последние мотоциклы Днепр выехали со сборочного цеха в 2006-2007 гг – их собирали из остатков комплектующих. Но когда они иссякли, завод, как производитель мототехники, окончательно канул в Лету. Теперь о славном бренде «Днепр», которое было известно на 5-и континентах и в 50-и странах уже напоминают лишь оборванные плакаты на кирпичных стенах. Уникальный музей мотозавода разошелся по частным коллекциям и даже экспериментальные мотоциклы куда-то подевались. Как рассказал AUTO-Consulting один из соавторов создания Днепр-трайк (Днепр-303) журналист Фёдор Киричук: «исчез даже мой собственный мотоцикл самый первый предсерийный опытный образец КМЗ-8.157-022 «Чоппер», который я оставил заводчанам для испытаний». Украинцы пересаживаются на мотоциклы Украинская полиция будет ездить на китайских мотоциклах. Фото Мог ли выжить Киевский мотозавод? Как вспоминает Фёдор Киричук, непоправимый удар по Киевскому мотозаводу нанесли депутаты Верховной Рады. Они, как всегда не подумав, в июне 1996 года ввели увеличенный акцизный сбор, и, как в дальнейшем признавали сами депутаты, — ошибочный. Его отменили летом 1997 г. (не для всех товаров, конечно), но долг КМЗ, превышавший 600000 грн. никто уже не списал. Завод уже в 1997 г. простоял почти 3 месяца, хотя имел подписанные экспортные контракты. И география поставок поражает даже сегодня. Тогдашнему директору завода Анатолию Мазуренко удалось подписать стратегические контракты. Мотоциклы должны были быть отправлены в Германию (300 шт.), где любителей старого классического BMW всегда хватало, Швейцарию (50), Бельгию (80) и Чехию (80 шт.). Контракты эти были долгосрочными, а значит, за первой последовали бы и вторая, и третья партии. Были подписаны контракты в США (первая партия 400 штук!), где, похоже, местным байкерам захотелось тряхнуть стариной (в прямом смысле слова) и поездить на железной классике. Интересно, что продукция КМЗ к тому времени уже была сертифицирована в 50 штатах! Затем мотоциклы «Днепр» должны были поставить в Аргентину (предварительная договорённость на 2000 штук!), причём в военном исполнении, т.е. на экспорт пошла бы утилитарная модель MB 650М с патронными ящиками и креплением для пулемёта. Те же «Армейцы» (вооружённые пулемётом) должны были в количестве 2000 шт. отбыть на службу в Египет и 1000 шт. в Нигерию. К тому же КМЗ удалось сделать прорыв и на еще одном рынке. В Узбекистан в течение 1998 г. должны были быть отправлены мотоциклы «Днепр» пяти моделей в количестве 1000 штук. Там же планировали открыть и сборочное предприятие, куда Киевский мотозавод годами мог бы поставлять комплектующие. Как видим, у КМЗ было куда поставлять свою продукцию. Но следует разрушить и еще один миф, что продукция КМЗ была устаревшей. Действительно, в 90-е годы у КМЗ было фактически 4 основных модели: это «одиночка» КМЗ-8.157-02 «Соло», «колясочные» Днепр-11 и Днепр-16 с приводом на коляску, а также грузовой мотоцикл Днепр-300. Но конструкторы завода наработали эндуро-версию Днепр 158-02 с 1000-кубовым 70-сильным двигателем и полностью новыми подвесками и рамой. Уже была готова экспериментальная версия «туристический» псевдо-эндуро «Чумак» и новейшую, очень перспективную, экологически абсолютно чистую модель грузового трицикла на электротяге. Электротрицикл, имея чуть меньшую грузоподъёмность (которую понижал комплект тяговых АКБ), при скорости 40 км/ч располагал четырёхчасовым запасом непрерывного хода с полной нагрузкой. Были готовы и модернизированные двигатели. Прирост мощности 650- и 750-кубовым моторам достигал до 55–65 л.с. Также готовились варианты нынешнего 650-кубового двигателя с принудительным воздушно-маслянным- и с водяным охлаждением для коммерческих и туристических мотоциклов, - вспоминает Фёдор Киричук. Как видим, у Киевского мотозавода было что выпускать и куда продавать. Но после смены руководителя, новый глава Игорь Куташев поставил на будущем завода жирную точку – считает журналист Фёдор Киричук. «После его «хозяйствования» КМЗ уже утратил возможность быть производителем мотоциклов и стал превращаться в руины». Какие мотоциклы выбирают украинцы в 2015 году Украинский рынок мототехники внушает оптимизм

По материалам www.autoconsulting.com.ua

В Киеве покажут 1000-сильный гоночный КрАЗ

16.09.2019 в 23:01

Организаторы ретро-фестиваля OldCarLand сообщили, что получили подтверждение об ...

Loading...

Какие премьеры автосалона во Франкфурте уже скоро появятся в Украине

16.09.2019 в 21:43

Несмотря на разговоры о том, что на автосалоне во Франкфурте не будет ничего инт...

...

Audi сманила топ-менеджера BMW

16.09.2019 в 18:29

Новым руководителем компании Audi станет нынешний член правления BMW Маркус Дуйс...

Loading...

Эксперты прогнозируют рост цен и дефицит дизельного топлива в Украине

16.09.2019 в 18:21

Непростая ситуация складывается на рынке дизельного топлива в Украине. Начавшийс...

...

Новое поколение Toyota Land Cruiser дебютирует через год

16.09.2019 в 17:34

Японское издание Best Car обнародовало новую информацию о замене внедорожника To...

Глава Nissan подал в отставку

16.09.2019 в 17:28

Руководитель японского концерна Nissan Motor Хирото Саикава ушел в отставку посл...

В Украине открылся второй шоу-рум бренда DS

16.09.2019 в 17:08

Шествие премиального Бренда DS Automobiles по Украине продолжается, и следом за ...

BMW выпустит юбилейную BMW M5 Edition 35 Years в честь 35-летия модели

16.09.2019 в 16:43

В течение 35 лет BMW M5 был устойчивым воплощением мощного спортивного седана – ...

Впервые все БТР-3ДА десантников реально оснащены антикумулятивными экранами

16.09.2019 в 16:10

Пресс-служба 46 отдельной десантно-штурмовой бригады ВСУ обнародовала фото с уче...

ВСУ введет в штат 1000 волонтерских автомобилей

16.09.2019 в 16:00

Статус автомобилей, подаренных волонтерами армии, до сих пор четко не определен....

В Украине появился новый бренд кранов-манипуляторов

16.09.2019 в 13:53

Появление линейки КМУ СOMET в Украине - настоящая сенсация 2019 года, так как кр...

В Украине создали люксовый микроавтобус на базе Hyundai H350

16.09.2019 в 12:55

Официальный дистрибьютор автомобилей Hyundai, компания «Хюндай Мотор Украина», с...

МАЗ ищет партнеров по обслуживанию спецтехники

16.09.2019 в 12:40

Завод «Могилевтрансмаш» ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», ...

Автопроизводители раскритиковали Франкфуртский автосалон

15.09.2019 в 23:26

В 2019 году от участия во Франкфуртском автосалоне отказались Nissan, Aston Mart...

Ford новой породы. Репортаж с автосалона во Франкфурте

15.09.2019 в 20:21

Компания Ford на автосалоне во Франкфурте не ограничилась традиционным стендом с...

Во Франции ввели штрафы для владельцев электросамокатов и гироскутеров

14.09.2019 в 19:37

Власти Франции ввели правила использования электросамокатов, сегвеев и гироскуте...

Чем удивила экспозиция Skoda на автосалоне во Франкфурте

13.09.2019 в 21:38

Новые экономичные модели, причем, не только электрифицированные, а также - специ...

Как Ford Trucks прорывается в Европу. История успеха

13.09.2019 в 20:46

Новейший тягач Ford F-Max стал главной сенсацией прошлогоднего салона IAA в Ганн...

Вокруг Toyota RAV4 раздувается "лосиный" скандал

13.09.2019 в 15:26

Toyota RAV4 нового поколения провалил «лосиный тест». Так считают сотрудниками ш...

Каким может быть следующее поколение грузовиков МАЗ

13.09.2019 в 14:54

Минский автозавод совсем недавно отметил свое 75-летие. Сейчас для МАЗа наступае...

Volvo XC90 будут обслуживать королевскую свадьбу в Швеции

16.06.2015 в 01:45

Volvo Cars рада сообщить о решении королевского двора Швеции использовать 35 новых Volvo XC90 в каче...

Volvo уже тестирует новое поколение XC60

01.07.2015 в 02:16

Шведский авторопроизводитель Volvo тестирует кроссовер XC60. Снимок транспортного средства, ехавшего...

«Хонда Украина» с 1 июля прекратила импорт автомобилей

03.07.2015 в 01:02

Как стало известно AUTO-Consulting, с 1 июля официальный дистрибьютор автомобилей Honda и Acura в Ук...

Nissan не планирует разработку следующего поколения купе 370X

16.06.2015 в 17:40

Nissan не планирует разработку прямого преемника спорткара 370Z из-за невысокой популярности и больш...

Honda готовит 7-местный внедорожник BR-V

30.06.2015 в 11:22

Honda опубликовала первые официальные дизайн-скетчи концептуального кроссовера под названием BR-V. П...

В России будут выпускать кроссовер Hyundai Creta

24.06.2015 в 01:44

Hyundai официально подтвердила появление на конвейере завода в Санкт-Петербурге новой модели. Ею ста...

Mazda увеличит экономичность своих двигателей еще на 50%

16.06.2015 в 23:21

И без того довольно экономичные двигатели Mazda семейства SkyActive станут еще на 50% меньше потребл...

В Киеве спишут 400 старых троллейбусов

18.06.2015 в 14:20

В июне 2015 года комиссия специалистов КП "Киевпастранс" проводит мониторинг подвижного состава и го...

Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка более 3 млн авто из-за неисправной подушки безопасности

26.06.2015 в 07:15

Японские производители автомобильной техники, компании Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка ...