www.newsline.com.ua
05/12/2017 20:57

Европейский план перехода на электромобили может оказаться под угрозой. У Украины есть шанс помочь Европе

Прекратить продажи автомобилей с ДВС и полностью перейти на электромобили к 2040 году, Европе, возможно, не удастся. И среди объективных причин европейские автомобильные производители называют даже не дефицит станций быстрой зарядки. AUTO-Consulting выяснил, чем обеспокоены европейские производители электрокаров. Как уже сообщал AUTO-Consulting, глобальные европейские планы отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), чем дальше, тем грандиознее. К 2024 году Париж намерен отказаться от дизельных авто. А от бензиновых – к 2030 году. С аналогичной инициативой выступило и новое правительство Нидерландов, только в масштабах всей страны. Нидерландское правительство заявило, что с 2030 года в стране будет разрешено продавать автомобили только с нулевым уровнем выбросов. Ранее правительство Великобритании объявило о намерениях запретить продажу бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 года. Количество электрокаров в Украине уже превысило 4 тыс. автомобилей В Украине электромобили могут временно освободить от растаможки Складывается впечатление, что дни автомобилей с ДВС окончательно сочтены. Ну вот и все: Париж избавится от авто с ДВС до 2030 года. Нидерланды тоже А чтобы стимулировать переход на электротранспорт еще сильнее, выделяются немалые средства. Так, правительство Германии выделяет $1,19 млрд. для борьбы с загрязнением в городах. Во всяком случае, об обещании такого финансирования сообщает Automotive News Europe. Финансирование будет направлено, в частности, на разработку и совершенствование программного обеспечения для улучшения управления движением, замену дизельных автобусов моделями с нулевым уровнем выбросов и развитие сети зарядки аккумуляторов. В то же время, канцлер Ангела Меркель (без подробностей) заявила, что в ближайшие годы потребуются дальнейшие программы для стратегического перехода к более эффективным транспортным системам. Тем не менее, европейское экологическое лобби считает, что это недостаточная мера. Девяносто городов, включая Мюнхен и Штутгарт, где базируются BMW и Daimler, могут столкнуться со штрафами за уровень содержания диоксида азота (NO2) сверх допустимых пределов ограничений в чистом воздухе, введенных в Европейском Союзе в 2010 году. Разумеется, если не ускорят переход на электротранспорт. Но оказалось, что к анонсированным темпам оказалась не готова инфраструктура. Как уже сообщал AUTO-Consulting, для поддержки европейской автомобильной электрификации, BMW, Daimler AG, Ford и Volkswagen объявили о создании совместного предприятия, которое получило название IONITY. В рамках этого проекта к 2020 году автопроизводители организуют общую сеть из 400 зарядных станций для электромобилей в Европе. Плюс о своих планах электрификации объявляют почти каждый деньь операторы электрозаправок. Для прорыва электромобилей ведущие автопроизводители создадут совместную сеть электрозаправок в ЕС Renault в Украине представила линейку электромобилей Недавно к ним присоединился и один из крупнейших мировых игроков на топливном рынке компания Royal Dutch Shell. Здесь тоже готовятся к автомобильной жизни без ДВС и по соглашению с Ionity, будут открывать зарядные станции на своих АЗС в 10 европейских странах. Для этих целей Shell в прошлом месяце приобрела крупнейшего в Европе поставщика EV-услуг и зарядных устройств компанию New Motion. Так, что нефтяной бизнес тоже в доле. Первоначально Shell и Ionity откроют зарядные станции на 80 самых больших АЗС Shell. В среднем, по шесть постов в каждой. Они смогут производить быструю зарядку электромобилей, в течение 5-8 минут. К 2025 году в Shell планируют получать от зарядки электромобилей до 20% прибыли своих АЗС. Но не все так гладко, как хотелось бы. По информации Automotive News Europe, Федерация немецких промышленников (BDI) обеспокоена, поскольку немецкие производители электромобилей могут, уже в ближайшем будущем столкнуться с дефицитом аккумуляторных батарей. Причин для этого несколько. Прежде всего, спрос на электромобили в Европе растет быстрее, чем производственные мощности по выпуску аккумуляторов. И это даже при том, что программа стимулирования покупок электромобилей в Германии провалилась. Но есть и еще более глобальная проблема. Германия не смогла пересадить граждан на электромобили: Немцы вместо 1 млн. купили лишь 7 тыс. таких авто Если производственные мощности можно нарастить, увеличив инвестиции, то как быть с сырьем? В частности, без достаточных запасов, например, кобальта, графита, лития или марганца в Германии, развитие в этой стране электрических технологий под большим вопросом. Уже сегодня Volkswagen заявил, что настаивает на заключении долгосрочных контрактов на поставку сырья для производства аккумуляторов, чтобы избежать нехватки материалов. Ведь VW, после Дизельгейта намерен бросить вызов Tesla и к 2022 году инвестировать в электромобили и гибриды 34 млрд. Евро. Daimler планирует к 2022 году предложить электрическую версию каждой модели Mercedes-Benz. А BMW к 2025 году обещает 12 полностью электрических моделей. Ford намерен электрифицировать все свои модели к 2030 году. А в Volvo обещают отказаться от производства автомобилей с ДВС к 2025 году. То есть – аккумуляторов понадобится очень много. И уже сегодня на будущем дефиците полезных ископаемых планируют получать прибыль. В частности, компании, которые занимаются переработкой и утилизацией батарей. Например, бельгийская Umicore и американская группа Retriev Technologies уже работают над новыми способами извлечения дефицитных элементов из старых батарей. И почему-то кажется, что это не последние «подводные камни» на пути запланированного странами Евросоюза массового перехода на электромобили. Ну а что же Украина. Мы могли бы заработать хотя бы на производстве аккумуляторных батарей, ведь у нас в стране есть залежи кобальта, марганца, графита. В Украине литий не добывается, хотя геологи утверждают, что, судя по разведданным, наша страна является лидером в Европе по его запасам. Инвесторов могло бы заинтересовать Полоховское месторождение в Кировоградской области, крупнейшее разведанное. Рядом с ним – чуть поменьше, Станковатское, и на границе Запорожской и Донецкой областей – Шевченковское. Учитывая близость сырья к предприятиям ведущих европейских производителей и потребителей продукции из лития, Украина вполне могла бы стать крупнейшим поставщиком АКБ для европейской автопромышленности. Но нужно уметь на этом играть, а не просто продавать сырье. Как идет прогресс зарядных станций для электромобилей. Обзор новых решений Какие электромобили в Украине наиболее популярны. Рейтинг моделей

По материалам www.autoconsulting.com.ua

Киевский iForum стал площадкой для презентации инновационных авто

23.05.2019 в 20:29

Спрос на новые автомобили в разных частях света может принимать весьма причудлив...

Loading...

Кредитная программа SKODA стала еще интереснее. Теперь от 2 800 грн. в месяц*

23.05.2019 в 19:06

Компания «Еврокар» в сотрудничестве с банками-партнерами объявляет о старте ново...

...

В Украине доступна спецверсия Toyota Yaris, приуроченная 20-летию модели

23.05.2019 в 18:29

Toyota выпускает юбилейную версию хэтчбека В-класса Yaris - комплектацию Y20 * п...

Loading...

7 новинок прошли краш-тесты Euro NCAP на отлично

23.05.2019 в 16:59

В новой сессии испытаний на безопасность Euro NCAP приняли участие электрический...

...

Украинские экологи будут ездить на гибридных Toyota Rav4

23.05.2019 в 15:53

Государственные службы в последнее время активно переходят на новые автомобили. ...

Kia представил интерьер нового компактного кроссовера

23.05.2019 в 15:27

Новости о новом компактном SUV от Kia сыпятся, как из рога изобилия. На этот раз...

В Европе стартует производство самоподзаряжаемых электромобилей

23.05.2019 в 14:45

Голландский стартап Lightyear анонсировал на 25 июня публичную премьеру нового э...

Объявлена дата вступления в действие новых штрафов для владельцев "евроблях"

23.05.2019 в 14:15

AUTO-Consulting уже сообщал, что Верховная Рада Украины отсрочила введение штраф...

Сколько дорог отремонтировали за 3 года

23.05.2019 в 13:59

С 2016-го по 2018 год включительно в Украине отремонтировали 6850 километров авт...

Что DAF покажет на Агро-2019?

23.05.2019 в 12:49

DAF Trucks Ukraine приглашает Вас посетить стенд D-03 компании на крупнейшей агр...

Geely Emgrand 7 подвергся очередному рестайлингу

23.05.2019 в 11:54

Geely раскрыла фото модернизированной «четырехдверки», предназначенной для домаш...

На следующей неделе в Киеве пройдет главное событие афтемаркета. Что будет интересного?

23.05.2019 в 11:06

Профессиональное событие афтемаркета - выставка «Автотехсервис». Когда: 29 мая -...

Как будут выполнять «Закон про мову» в автобизнесе. Когда все авто получат украинское меню

22.05.2019 в 21:06

15 мая Петр Порошенко подписал Закон об обеспечении функционирования украинского...

Выгода на запчасти и расходники Kia достигает 92%

22.05.2019 в 18:00

В период с 21 мая по 31 августа 2019 года в официальной дилерской сети Kia в Укр...

Какой будет новая Opel Corsa

22.05.2019 в 16:19

Появились официальные фотографии нового Opel Corsa. Хэтчбек пятого поколения дел...

Беларусь сняла ограничения на поставку топлива в Украину

22.05.2019 в 14:42

Ограничения по экспорту белорусских нефтепродуктов, которые вводились в связи с ...

Украине могут выделить 250 млн. Евро на обновление общественного транспорта

22.05.2019 в 13:48

Европейский банк реконструкции и развития может предоставить финансирование в ра...

Honda начала принимать заказы на свой первый автомобиль

22.05.2019 в 13:28

Honda Motor Co анонсирует старт заказов новой модели – электрического хэтчбека H...

Goodyear представляет две новые флагманские линейки грузовых шин

22.05.2019 в 12:28

Goodyear представляет две флагманские линейки шин для грузовых автомобилей – KMA...

В Украине появился новый дистрибьютор автомобилей ГАЗ

22.05.2019 в 08:33

Новый дистрибутор на рынке Украины коммерческой и грузовой линейки группы GAZ – ...

«Хонда Украина» с 1 июля прекратила импорт автомобилей

03.07.2015 в 01:02

Как стало известно AUTO-Consulting, с 1 июля официальный дистрибьютор автомобилей Honda и Acura в Ук...

В России будут выпускать кроссовер Hyundai Creta

24.06.2015 в 01:44

Hyundai официально подтвердила появление на конвейере завода в Санкт-Петербурге новой модели. Ею ста...

Mazda увеличит экономичность своих двигателей еще на 50%

16.06.2015 в 23:21

И без того довольно экономичные двигатели Mazda семейства SkyActive станут еще на 50% меньше потребл...

Volvo XC90 будут обслуживать королевскую свадьбу в Швеции

16.06.2015 в 01:45

Volvo Cars рада сообщить о решении королевского двора Швеции использовать 35 новых Volvo XC90 в каче...

Nissan не планирует разработку следующего поколения купе 370X

16.06.2015 в 17:40

Nissan не планирует разработку прямого преемника спорткара 370Z из-за невысокой популярности и больш...

Honda готовит 7-местный внедорожник BR-V

30.06.2015 в 11:22

Honda опубликовала первые официальные дизайн-скетчи концептуального кроссовера под названием BR-V. П...

Volvo уже тестирует новое поколение XC60

01.07.2015 в 02:16

Шведский авторопроизводитель Volvo тестирует кроссовер XC60. Снимок транспортного средства, ехавшего...

Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка более 3 млн авто из-за неисправной подушки безопасности

26.06.2015 в 07:15

Японские производители автомобильной техники, компании Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка ...

В Киеве спишут 400 старых троллейбусов

18.06.2015 в 14:20

В июне 2015 года комиссия специалистов КП "Киевпастранс" проводит мониторинг подвижного состава и го...