www.newsline.com.ua
06/01/2016 18:07

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

В редакцию AUTO-Consulting пришел в гости дизайнер прославленной британской McLaren. Наш соотечественник Максим Шкиндер уже не первый год работает дизайнером во всемирно известных автомобильных компаниях. Он рассказал читателям AUTO-Consulting, как ему удалось этого добиться, что нужно знать и понимать тем молодым людям, которые стремятся найти работу за границей и сколько там реально платят. Максим не мечтал с детства стать именно автомобильным дизайнером. В отличие от своих сверстников, он даже не увлекался автомобилями и не имел водительского удостоверения. Но рисовать автомобили любил. И не только автомобили. Он любил формы, линии, понимал, что такое пропорции. Поэтому, и поступил сначала в художественную школу, а затем - в КГИДПИИД им. Бойчука (Киевский государственный институт декоративно-прикладного искусства и дизайна). Именно там один из преподавателей заметил в его эскизах дрели автомобильные формы и посоветовал отправить свои работы на конкурс российского журнала «Автопанорама». И его работу опубликовали! В газетных киосках этот журнал не продавали, и Максиму пришлось ехать на книжный рынок «Петровка», чтобы купить там журнал со своим рисунком. Потом в этом журнале было еще много его публикаций. Максим продолжал отсылать свои работы до тех пор, пока не выиграл главный приз – дорогую ручку Waterman. Он подарил ее своему преподавателю – тому самому, который разглядел в нем потенциал именно автомобильного дизайнера. Это был 2005-й год. Как попасть на работу в автобизнес? Максим Шкиндер: самое главное быть активным – побольше участвовать в разных конкурсах. Особенно – в международных. Чтобы тебя заметили, чтобы твое имя мелькало. И обязательно надо учиться, надо рисовать профессионально, претендовать на гранты и стипендии. У тех, кто отправляет в серьезные компании свои рисунки из тетрадки в клеточку, сегодня практически нет шансов стать дизайнером в Европе. Ведь точно так же свои работы постоянно отправляют и те, кто учился профессионально рисовать, знает как нужно оформлять портфолио. К примеру, в фирму Pininfarina ежедневно приходит 2-3 письма от талантливых ребят со всего мира. У листочка в клеточку просто нет шанса быть просмотренным. Начиная с третьего курса, Максим по электронной почте стал отправлять свои работы сначала на международные конкурсы. А потом и в европейские школы дизайна. Денег на учебу за границей у него не было, и он хотел получить грант или стипендию. Автомобильная пьеса в Турине. Наш репортаж Максим Шкиндер: когда ты участвуешь в конкурсе, особенно - в международном, ты можешь объективно оценить уровень своих работ. Сравнить их с работами других участников со всего мира. И члены жюри видят, что ты систематически, методично стремишься к победе, совершенствуешься. Появляется некое уважение. Надо быть на виду. А сама победа – это просто приятный бонус в конце. Некоторые международные конкурсы отмечали его работы. На некоторых Максим был в числе лауреатов. В конкурсе компании Tancher он получил приз за удачный дизайн туристического мобильного телефона. Потом был конкурс компании Wacom, где Максим выиграл свой первый планшет, который впоследствии помог ему усилить свои качества дизайнера. Максим Шкиндер: тем, кто хочет учиться за границей, надо понимать, что им придется многим пожертвовать. Порвать со студенческой компанией, оставить свои отношения с друзьями, с девушками в Украине, изменить образ жизни. Оставить родителей, семью. Не стоит этого пугаться. И пугать себя издалека теми проблемами, которых еще нет, но, теоретически они могут появиться. Проблемы надо решать по мере их поступления. Иначе вы и близко не сможете подойти к осуществлению своей мечты. И если вы к этому готовы, то надо «рубить с плеча» - не оставлять промежуточных вариантов и ходов к отступлению. Надо целенаправленно идти и осуществлять задуманное. Нельзя даже допускать мысль, что у тебя что-то не получится. И еще не надо бояться показывать свои идеи. Если вы талантливы и эти идеи появляются у вас постоянно, компания заинтересована нанять вас, чтобы вы эти идеи реализовали у них. К окончанию последнего курса, Максим, в очередной раз отправил свои работы на конкурс на получение стипендии в итальянском институте дизайна IED в Турине. А сам поехал в Москву, стажироваться в студии Артемия Лебедева. Было время подготовки к защите диплома, и у студентов был свободный график. Но, когда Максим вернулся в Киев, оказалось, что его уже готовы отчислять из КГИДПИИД. Хорошо, что параллельно с работой в Москве, удавалось что-то сделать и по дипломной работе. Как оказалось – это имело еще более далеко идущие последствия. Максим Шкиндер: когда я вернулся в Киев, то получил письмо из IED. Несколько лет отправки моих работ на их конкурсы не прошли бесследно. Итальянцы предложили мне нарисовать свое виденье городского автомобиля будущего. Как конкурсную работу для получения стипендии. Срок – месяц. А у меня нет времени – мне надо делать дипломную работу. Для диплома я рисовал космический корабль. Пришлось отправить его в Турин с пояснениями, что ничего другого я не успеваю сделать. Видимо, именно космический корабль представляли в Турине, когда думали о городских автомобилях будущего. Его пригласили в Италию и дали стипендию в IED. Максим Шкиндер: когда попадаешь в Италию, в Турин с его архитектурой, с его автомобилями на улицах, автомобильным музеем, где собраны уникальные легендарные модели. За несколько месяцев я увидел в Италии столько знаменитых Ferrari, сколько в Киеве не встречал за несколько лет. Каждый день мы ездили в институт мимо завода FIAT, где делали много прекрасных автомобилей. У нас читали лекции дизайнеры из всемирно известных ателье. Когда тебя приглашают, ты думаешь, что ты самый гениальный. Но, когда начинается учеба, видишь, что вокруг масса талантливых ребят. Очень талантливых. И ты должен быть лучше. Это очень сильно мотивирует к дальнейшему развитию. Еще во время учебы в Турине Максим понимал, что когда получит диплом, ему придется возвращаться в Украину. И оттуда будет намного сложнее ездить на собеседования и искать работу в известных дизайнерских ателье или в крупных автомобильных компаниях. Поэтому, уже со второго курса Максим отправлял свои портфолио в разные автомобильные компании. Максим Шкиндер: надо отличаться. Поэтому, когда ты готовишь портфолио, туда должны войти только самые лучшие работы. Только самые лучшие. Очень часто знаменитый Крис Бэнгл (бывший шеф-дизайнер BMW) ездит на автосалоны и смотрит там новинки. И многие начинающие дизайнеры дают ему там свое портфолио. Представьте себе, что вам повезло и он ваше портфолио взял. И открыл его! Но попал на страницу с какой-то посредственной работой. Вы потеряли свой золотой шанс. Больше того: даже само оформление портфолио должно отличаться от других. Чтобы оно торчало или выделялось, когда лежит в стопке работ других претендентов. И из стопки вытащили именно его. Каким будет дизайн будущих поколений Bugatti, Lamborghini и Rolls-Royce Концепт Maserati Quattroporte от украинского дизайнера Работы Максима понравились в Skoda и в Mercedes-Benz. И он поехал на собеседования в Чехию и в Германию. Максим Шкиндер: конечно, работать в Mercedes-Benz было очень престижно, и льстило самолюбию. Но я выбрал Skoda, потому, что там предложили заниматься сразу экстерьером будущих серийных авто. Интересно, что главный дизайнер Йозеф Кабан на последнем собеседовании говорил со мной обо всем, кроме моих работ. Я готовился, распечатал на хорошей бумаге свое портфолио, почитал специальную литературу об автомобильном дизайне. А он спрашивал меня обо всем кроме этого. Даже о моем коте. Его устраивали мои работы, которые он видел. И я, как дизайнер. Йозеф хотел узнать, что я за человек, смогу ли стать членом их команды. В Skoda Максиму повезло. Бывает, что некоторые дизайнеры многие годы трудятся в компании, но могут так и не увидеть результатов своего труда в серийных автомобилях. А новую Skoda Superb, над которой вместе с другими дизайнерами из Млада Болеслава работал Максим, уже не только выпускают серийно, но и продают в Украине. Еще Максиму посчастливилось поработать над фейслифтингом Skoda Rapid и Skoda Octavia. Были и перспективные работы. Те, кто думают, что однажды попав за границу, вытащили счастливый билет и оказались в раю, могут ошибаться. Условия их жизни, работы и оплаты труда, нередко бывают не такими фантастическими, как это представляется в Украине. Максим Шкиндер: во время учебы в Турине, одну квартиру снимало несколько студентов. На большее денег просто не хватало. Квартплата, проезд в институт и питание. Вот и все. И даже в солидных компаниях, на начальном этапе молодые дизайнеры не могут претендовать на золотые горы. В Италии зарплаты стартуют с 1500 евро, а есть фирмы, где молодые дизайнеры вообще согласны работать почти бесплатно, лишь бы получить там работу. В Чехии – это может быть 2000 евро. Хорошие условия в Германии. Это – около 3000 евро. Высокие зарплаты в США. Часто китайские компании предлагают очень хорошие условия. Но начинающему дизайнеру нельзя размениваться на деньги сразу. Надо понимать, что согласиться на большие деньги в малоизвестной компании в Китае – это все равно, что выстрелить себе в ногу. Там можно проработать несколько лет, а потом не найти себе больше работу ни в Европе, ни в США. Думая о будущем, о том, чтобы развиваться дальше как дизайнер и не останавливаться на достигнутом, Максим, работая в Skoda, отправлял свои работы и в другие компании. Неожиданно пришло приглашение из Land Rover и он поехал на собеседование в Великобританию. Его работы понравились и ему предлагали должность в дизайн-бюро британской премиальной марки. Переговоры по условиям работы проходили успешно и уже были на завершающей стадии, как вдруг все нарушил телефонный звонок. Максим Шкиндер: мы сидели в ресторане, как вдруг мне позвонили с незнакомого номера. По разговору я сначала подумал, что это из Land Rover, но не расслышал кто именно звонит. Звонок действительно был из Англии, но звонил Фрэнк Стефенсон – дизайн-директор McLaren. Я поехал к нему на собеседование и согласился на условия McLaren. Перед Land Rover пришлось извиниться. Но, когда из большой компании уходит один человек, даже тот, на которого они рассчитывали, - это не проблема. А когда речь идет о том, как использовать свою собственную жизнь и как лучше ей распорядиться, то для каждого конкретного человека это имеет огромное значение. Ведь это его жизнь. Поэтому, я принял предложение McLaren. Для моего развития как дизайнера, работа с этим брендом несет качественный рост. После рождественских каникул Максим Шкиндер возвращается из Украины в Англию, работать в McLaren. В нашей стране он пока не видит для себя перспектив. Максим Шкиндер: если мне предложат в Украине хорошие условия, я с удовольствием буду разрабатывать дизайн автомобилей для наших производителей. Но меня пугает наша бюрократия. И я знаю, как с ней борются те, кто остался здесь. Реализовать свои идеи в Украине бывает порой невозможно. Поэтому я с радостью помогу талантливым ребятам из Украины. Наших соотечественников-дизайнеров сейчас в автомобильной индустрии в Европе 7-8 человек. Мы часто общаемся между собой. А ребятам, которые мечтают быть автомобильными дизайнерами, могу посоветовать: Надо прорываться. Все реально и хороший дизайн в автомобильной индустрии востребован. Фото и скетчи Максима Шкиндера Реально ли украинцу стать автомобильным дизайнером? Великие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики

По материалам www.autoconsulting.com.ua

Когда водителей за рулем заменит искусственный интеллект. Реальные сроки массового производства «беспилотников»

21.05.2018 в 21:36

Робомобили уже развозят пиццу в Майями, автономные экипажи ездят по Гетеборгу, а...

Loading...

История "Новой Почты" начиналась со "Славуты"

21.05.2018 в 18:42

История успешной отечественной компании "Новая Почта" оказывается начи...

...

«Тренировка со звездой»: лучшие продавцы SKODA сыграли с футболистами «Динамо»

21.05.2018 в 18:05

16 мая в рамках партнерского соглашения между Украинской Премьер-лигой и компани...

Loading...

Porsche отзывает 60 тыс. дизельных кроссоверов

21.05.2018 в 16:43

Porsche вынуждена отозвать на европейском рынке приблизительно 60 тыс. автомобил...

...

«Днипро Мотор Инвест» активно поддерживает украинских автоспортсменов

21.05.2018 в 15:57

Не секрет, что развитие украинского автоспорта сейчас зависит от энтузиазма гонщ...

Fiat прекратит выпуск массовых моделей в Италии

21.05.2018 в 14:55

Концерн Fiat Chrysler Automobiles прекратит производство автомобилей Fiat в Итал...

Nokian Tyres расширяет сервис SnapSkan

21.05.2018 в 14:32

Шины являются одним из самых важных элементов автомобильной безопасности, но их ...

В новых больших автобусах и троллейбусах «Богдан» можно будет ездить бесплатно

21.05.2018 в 13:57

Весь день 23 мая украинцы смогут совершенно бесплатно пользоваться новыми комфор...

Стартовало производство внедорожника Mercedes-Benz G-Class нового поколения

21.05.2018 в 13:49

Mercedes-Benz приступила к производству внедорожника G-Class нового поколения. А...

В честь свадьбы Принца Гарри выпущен уникальный MINI Hatch

21.05.2018 в 13:17

В честь празднования свадьбы Принца Гарри и Меган Маркл MINI представляет эксклю...

Honda примет участие в двух масштабных фестивалях

21.05.2018 в 12:46

В конце мая – начале июня у ценителей бренда Honda будет возможность лично позна...

У Tesla появится полноприводная версия Model 3

21.05.2018 в 12:39

Глава компании Tesla Илон Маск анонсировал запуск в серийное производство обычно...

Новый Ford Focus сможем «заглядывать» за угол при движении задним ходом

21.05.2018 в 10:19

В течение нескольких лет все большую популярность среди покупателей новых автомо...

В городах начали запускать новый более экономичный транспорт

21.05.2018 в 09:08

Первые 5 современных троллейбусов «Богдан» из партии в 40 единиц вышли на маршру...

Новое поколение: Мужчины на крутых "тачках" больше не привлекают студенток

20.05.2018 в 22:19

К такими сенсационным результатам пришли американские ученые, по итогам опроса, ...

Россия выпустит эскортные мотоциклы ИЖ с оппозитом

20.05.2018 в 21:00

В рамках проекта «Кортеж» будет построен мотоцикл. Об этом заявил руководитель г...

У Duster появилась грузовая версия

19.05.2018 в 20:56

Dacia представила грузовую версию кроссовера Duster второго поколения. Новинка, ...

Тест-драйв нового Renault Duster. Разбогатевший трудяга

18.05.2018 в 21:26

Корреспондент AUTO-Consulting (вместе со всеми сознательными автомобилистами) до...

ЕС ужесточает требование к авто. К 2021 году они должны иметь 11 электронных систем безопасности

18.05.2018 в 20:27

Согласно решению Еврокомиссии, к 2021 году в список стандартного оснащения всех ...

Государство нанесло первый ощутимый удар по «евробляхам». Первыми под раздачу попали «литовцы»

18.05.2018 в 19:34

С 17 мая на ряде таможенных переходов начались проблемы со свободным проездом на...

Honda готовит 7-местный внедорожник BR-V

30.06.2015 в 11:22

Honda опубликовала первые официальные дизайн-скетчи концептуального кроссовера под названием BR-V. П...

Volvo уже тестирует новое поколение XC60

01.07.2015 в 02:16

Шведский авторопроизводитель Volvo тестирует кроссовер XC60. Снимок транспортного средства, ехавшего...

Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка более 3 млн авто из-за неисправной подушки безопасности

26.06.2015 в 07:15

Японские производители автомобильной техники, компании Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка ...

В Киеве спишут 400 старых троллейбусов

18.06.2015 в 14:20

В июне 2015 года комиссия специалистов КП "Киевпастранс" проводит мониторинг подвижного состава и го...

Nissan не планирует разработку следующего поколения купе 370X

16.06.2015 в 17:40

Nissan не планирует разработку прямого преемника спорткара 370Z из-за невысокой популярности и больш...

В России будут выпускать кроссовер Hyundai Creta

24.06.2015 в 01:44

Hyundai официально подтвердила появление на конвейере завода в Санкт-Петербурге новой модели. Ею ста...

«Хонда Украина» с 1 июля прекратила импорт автомобилей

03.07.2015 в 01:02

Как стало известно AUTO-Consulting, с 1 июля официальный дистрибьютор автомобилей Honda и Acura в Ук...

Volvo XC90 будут обслуживать королевскую свадьбу в Швеции

16.06.2015 в 01:45

Volvo Cars рада сообщить о решении королевского двора Швеции использовать 35 новых Volvo XC90 в каче...

Mazda увеличит экономичность своих двигателей еще на 50%

16.06.2015 в 23:21

И без того довольно экономичные двигатели Mazda семейства SkyActive станут еще на 50% меньше потребл...

Распродажа