www.newsline.com.ua
16/02/2018 18:55

Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны

Когда речь заходит об украинском автопроме, всегда возникает вопрос: почему к нам, как в соседние страны, не стремятся инвесторы? AUTO-Consulting попытался в этом разобраться. Ведь, как нам стало известно, в Украине может появиться производство электромобилей. И не хотелось бы снова наступать на те же «грабли».Когда говорят об отсутствии инвесторов в отечественной автомобильной отрасли, может сложиться впечатление, что их никто не ищет. Или – что они никому у нас не нужны? Самым крупным и известным иностранным инвестиционным проектом последних лет в автомобильной отрасли было совместное украинско-корейское предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo». И многие считают, что это все. На самом деле, заинтересованные в производстве автомобилей иностранные компании неоднократно приезжали и на ЗАЗ, и в Украину. Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ По информации Ассоциации «Укравтопром», в разные годы проходили переговоры с десятками иностранных автопроизводителей на предмет организации производства автомобилей в Украине. У нас думали открыть свои заводы Mercedes-Benz, Hyundai, KIA, Ford, Renault, Opel, Fiat, Chrysler, Citroen, Samand, ГАЗ, IVECO, MAN и большинство китайских автопроизводителей. Но все они ушли в другие страны, где есть инвестиционный климат, защита инвестиций, а также четкая и прогнозируемая позиция государства по автомобильной отрасли. Совсем свежий пример – это решение корпорации Geely заключить соглашение с государством Беларусь о строительстве автомобильного завода. А ведь этот завод мог быть построен у нас. Geely много лет собирала свои автомобили в Кременчуге. В середине прошлого года в ряде СМИ появилась информация о предстоящем визите на Запорожский автозавод делегации французов. Им, якобы, должны были показать сам завод и вспомогательные производства. Притом, это был уже далеко не первый визит представителей иностранных фирм на ЗАЗ. До этого, осматривать завод приезжала делегация Daimler. В последнее время в Корпорации «Укравто» активно искали партнеров для ЗАЗа, либо если повезет, то и покупателя на весь завод. Но ЗАЗ - это не единственный украинский завод, который был выставлен на продажу. Уже долгое время пытаются продать и черкасский завод "Богдан", с мощностями на 120 тыс. автомобилей. И тоже безуспешно. Его последняя активность была связана с совместным выпуском автомобилей JAC. Но спустя какое-то время, китайцы спешно засобирались и открыли свое производство в России. Кроме уже упомянутого Daimler, с визитом на ЗАЗе побывали представители Hyundai-Kia, Renault-Nissan, PSA, а также регулярно ездят давние партнеры - General Motors. Неоднократно посещали ЗАЗ и китайские делегации. Кроме многолетнего партнера Chery, ЗАЗ осматривали менеджеры JAC, Dong Feng, и др. Может мировым автогигантам нужен украинский рынок, чтобы только продавать на нем свои автомобили? Луч надежды дало ЗАЗу соглашение об Ассоциации с ЕС. Теоретически, завод мог бы выпускать автомобили для рынка ЕС. И эту возможность как раз и пытались презентовать мировым автоконцернам топ-менеджмент "УкрАвто". Сколько времени еще осталось у ЗАЗа? Какие автозаводы закроются в Украине и мире Но, получилось, что игра идет «в одни ворота». Мировыми лидерами по использованию нетарифных методов регулирования автомобильного рынка являются ЕС и США. Эти государства обладают самой развитой автомобильной промышленностью, продают свои автомобили по всему миру, и прилагают максимум усилий, чтобы не допустить «чужих» производителей на свои рынки. Даже производители автомобилей Китая, при огромных финансовых возможностях и поддержке собственного правительства, не могут пробиться на рынок ЕС напрямую, а вынуждены строить новые либо покупать существующие заводы в ЕС. То есть фактически становиться европейскими производителями. Зона свободной торговли с ЕС стала ловушкой для автомобильной промышленности Украины. После подписания этого соглашения Правительство Украины лишилось возможности защитить собственный рынок и национального производителя. Получается, что те, кто не захотел к нам приходить со своими инвестициями, прежде всего думали о том, как использовать наш рынок для выгодной продажи своего товара. Ведь в Украине по-прежнему, нет инвестиционных условий. И при существующем уровне защиты рынка нет никакого смысла открывать здесь производство автомобилей. Из-за этого еще в 2014-м на ЗАЗе были полностью остановлены два инвестиционных проекта по запуску в производство новых моделей. Эти проекты потеряны не только для ЗАЗ, но и для украинских поставщиков, задействованных в локализации. И соответственно, не созданы рабочие места на предприятиях группы компаний ЗАЗ и предприятиях – поставщиках. Несколько по-другому развивались отношения с партнером Корпорации «УкрАвто», в частности, китайской Chery. Chery было выгодным производство своих брендов на ЗАЗе – в государстве, которое сотрудничало со странами Таможенного союза (ТС стран Евразийского экономического союза). Благодаря этому Chery получала для своей сети на рынках СНГ автомобиль с нулевой пошлиной - как продукт, произведенный в Украине. В торговую сеть китайского бренда в странах СНГ из Украины было поставлено более 20 тыс. автомобилей. В период 2010 – 2011 годов эта компания разработала несколько концепций новых автомобилей, один из которых, концепт Riich G2, был предназначен для производства в Украине на совместном предприятии Chery-ЗАЗ. Значительная часть этой продукции предназначалась для стран СНГ, в первую очередь для РФ. Однако вскоре Россия вытеснила украинские автомобили со своего рынка, введя утилизационный сбор, а после начала российской агрессии поставки украинских автомобилей на российский рынок не ведутся. Учитывая украинскую налоговую нагрузку и катастрофически уменьшившийся внутренний рынок Украины, партнерское производство стало невыгодным для Chery. Для эффективной работы ЗАЗ должен выпускать 150 тыс. автомобилей ежегодно. Эта цифра почти в 2 раза превышает объем украинского рынка новых автомобилей в 2017 году. За весь прошлый год во всей Украине было продано 82,3 тыс. новых единиц автотранспорта. В связи с этим производство автомобилей в Украине для партнеров стало невыгодным. Важно понимать, что для прихода капитала, в том числе и иностранного, в украинскую промышленность, нужны не только мир и политическая стабильность в государстве. Необходимо наличие благоприятного инвестиционного климата, приемлемых условий налогообложения производства и доступ к дешевым кредитным ресурсам. Действительно, к Украине и, в частности, к способному производить автомобили малого и среднего класса ЗАЗу, инвесторы проявляют интерес. Но в нынешней ситуации успеха тут не может добиться никто. Никто и не берется. Часто, как пример привлечения инвесторов, приводят Словакию. Но следует учитывать, что это государство имеет законодательство, ориентированное на поощрение инвестиций в производство. Инвестиционные стимулы могут составлять до 70% стоимости земли, зданий, оборудования и других активов. В Словакии за вновь созданное рабочее место в промышленности сумма государственной помощи составляет 30 – 33 тыс. евро. У Украины может появиться шанс стать производителем электромобилей. Но риски тоже есть Кроме того, для привлечения инвесторов, там создали 37 промышленных парков, включающих необходимые технические и логистические элементы инфраструктуры. На эти территории распространяется система стимулирования производства в виде налоговых и таможенных преференций. Поэтому страна с пятимиллионным населением несколько лет подряд производит более 1 млн. автомобилей в год. Сейчас страны Европы ведут охоту на инвестора, предлагая различные преференции, инвестиционные стимулы и дешевые кредиты наряду со всесторонней государственной поддержкой. Но Украина, при существующей экономической и налоговой политике, неблагоприятном инвестиционном климате, и неподъёмных условиях по кредитованию, практически не способна конкурировать с этими странами в привлечении капиталов. Что касается производства электромобилей у нас в стране, инвесторов для этого пока тоже нет. Но государство собирается привлекать их интересными инвестиционными условиями. Как сообщил AUTO-Consulting министр инфраструктуры Владимир Омелян, на утверждение в Верховной Раде подготовлен законопроект «О 15-летней стратегии развития электротранспорта в Украине». Он должен стимулировать производство электромобилей и аккумуляторных батарей у нас в стране. Законопроект, в частности, предусматривает, на 5 лет освободить от НДС импорт электромобилей. На 10 лет освободить от НДС производство запасных частей для электромобилей. На 15 лет освободить от НДС производство аккумуляторных батарей, производство электромобилей и моторов к ним. Неужели у нас в стране наконец-то поняли, что инвесторов надо привлекать интересными финансовыми условиями? Правда, пока это только законопроект. И пока все налоги сняли только с импорта, а не с производства электрокаров. Так что и размещать производство электромобилей инвесторы тоже пока не торопятся. «ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»

По материалам www.autoconsulting.com.ua

Киевский iForum стал площадкой для презентации инновационных авто

23.05.2019 в 20:29

Спрос на новые автомобили в разных частях света может принимать весьма причудлив...

Loading...

Кредитная программа SKODA стала еще интереснее. Теперь от 2 800 грн. в месяц*

23.05.2019 в 19:06

Компания «Еврокар» в сотрудничестве с банками-партнерами объявляет о старте ново...

...

В Украине доступна спецверсия Toyota Yaris, приуроченная 20-летию модели

23.05.2019 в 18:29

Toyota выпускает юбилейную версию хэтчбека В-класса Yaris - комплектацию Y20 * п...

Loading...

7 новинок прошли краш-тесты Euro NCAP на отлично

23.05.2019 в 16:59

В новой сессии испытаний на безопасность Euro NCAP приняли участие электрический...

...

Украинские экологи будут ездить на гибридных Toyota Rav4

23.05.2019 в 15:53

Государственные службы в последнее время активно переходят на новые автомобили. ...

Kia представил интерьер нового компактного кроссовера

23.05.2019 в 15:27

Новости о новом компактном SUV от Kia сыпятся, как из рога изобилия. На этот раз...

В Европе стартует производство самоподзаряжаемых электромобилей

23.05.2019 в 14:45

Голландский стартап Lightyear анонсировал на 25 июня публичную премьеру нового э...

Объявлена дата вступления в действие новых штрафов для владельцев "евроблях"

23.05.2019 в 14:15

AUTO-Consulting уже сообщал, что Верховная Рада Украины отсрочила введение штраф...

Сколько дорог отремонтировали за 3 года

23.05.2019 в 13:59

С 2016-го по 2018 год включительно в Украине отремонтировали 6850 километров авт...

Что DAF покажет на Агро-2019?

23.05.2019 в 12:49

DAF Trucks Ukraine приглашает Вас посетить стенд D-03 компании на крупнейшей агр...

Geely Emgrand 7 подвергся очередному рестайлингу

23.05.2019 в 11:54

Geely раскрыла фото модернизированной «четырехдверки», предназначенной для домаш...

На следующей неделе в Киеве пройдет главное событие афтемаркета. Что будет интересного?

23.05.2019 в 11:06

Профессиональное событие афтемаркета - выставка «Автотехсервис». Когда: 29 мая -...

Как будут выполнять «Закон про мову» в автобизнесе. Когда все авто получат украинское меню

22.05.2019 в 21:06

15 мая Петр Порошенко подписал Закон об обеспечении функционирования украинского...

Выгода на запчасти и расходники Kia достигает 92%

22.05.2019 в 18:00

В период с 21 мая по 31 августа 2019 года в официальной дилерской сети Kia в Укр...

Какой будет новая Opel Corsa

22.05.2019 в 16:19

Появились официальные фотографии нового Opel Corsa. Хэтчбек пятого поколения дел...

Беларусь сняла ограничения на поставку топлива в Украину

22.05.2019 в 14:42

Ограничения по экспорту белорусских нефтепродуктов, которые вводились в связи с ...

Украине могут выделить 250 млн. Евро на обновление общественного транспорта

22.05.2019 в 13:48

Европейский банк реконструкции и развития может предоставить финансирование в ра...

Honda начала принимать заказы на свой первый автомобиль

22.05.2019 в 13:28

Honda Motor Co анонсирует старт заказов новой модели – электрического хэтчбека H...

Goodyear представляет две новые флагманские линейки грузовых шин

22.05.2019 в 12:28

Goodyear представляет две флагманские линейки шин для грузовых автомобилей – KMA...

В Украине появился новый дистрибьютор автомобилей ГАЗ

22.05.2019 в 08:33

Новый дистрибутор на рынке Украины коммерческой и грузовой линейки группы GAZ – ...

Volvo XC90 будут обслуживать королевскую свадьбу в Швеции

16.06.2015 в 01:45

Volvo Cars рада сообщить о решении королевского двора Швеции использовать 35 новых Volvo XC90 в каче...

В Киеве спишут 400 старых троллейбусов

18.06.2015 в 14:20

В июне 2015 года комиссия специалистов КП "Киевпастранс" проводит мониторинг подвижного состава и го...

В России будут выпускать кроссовер Hyundai Creta

24.06.2015 в 01:44

Hyundai официально подтвердила появление на конвейере завода в Санкт-Петербурге новой модели. Ею ста...

Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка более 3 млн авто из-за неисправной подушки безопасности

26.06.2015 в 07:15

Японские производители автомобильной техники, компании Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка ...

Honda готовит 7-местный внедорожник BR-V

30.06.2015 в 11:22

Honda опубликовала первые официальные дизайн-скетчи концептуального кроссовера под названием BR-V. П...

«Хонда Украина» с 1 июля прекратила импорт автомобилей

03.07.2015 в 01:02

Как стало известно AUTO-Consulting, с 1 июля официальный дистрибьютор автомобилей Honda и Acura в Ук...

Volvo уже тестирует новое поколение XC60

01.07.2015 в 02:16

Шведский авторопроизводитель Volvo тестирует кроссовер XC60. Снимок транспортного средства, ехавшего...

Nissan не планирует разработку следующего поколения купе 370X

16.06.2015 в 17:40

Nissan не планирует разработку прямого преемника спорткара 370Z из-за невысокой популярности и больш...

Mazda увеличит экономичность своих двигателей еще на 50%

16.06.2015 в 23:21

И без того довольно экономичные двигатели Mazda семейства SkyActive станут еще на 50% меньше потребл...