www.newsline.com.ua
05/02/2016 15:05

Кто и как ремонтирует технику в зоне АТО. Рассказ очевидца

Минобороны Украины и концерн «Укроборонпром» регулярно обнародуют цифры о тысячах единиц отремонтированной техники. От количества ремонтов - дух захватывает. А вот как обстоят дела с ремонтом техники на передовой на самом деле, корреспонденту AUTO-Consulting рассказал боец, недавно вернувшийся из зоны АТО. За 2 года ему довелось побывать в батальоне «Донбасс», «Крым», «Золотые ворота» и полку «Азов». Места дислокации которых были от луганского Счастья до Мариуполя. Наш собеседник еще служит, и чтобы не навлекать на себя «праведный гнев» командиров мы публикуем интервью с ним под вымышленным именем. Но сразу подчеркнем, что Позывной «Гром» имеет хорошее профильное академическое образование в области ремонта военной техники, до войны работал не только в автохозяйствах, но и возглавлял крупную СТО в Киеве, филиал сетевой компании в одном из городов, и отвечал за выпуск на линию крупного парка спецавтомобилей. То есть, о том, как должен проводиться ремонт и техническое обслуживание автомобилей, Позывной «Гром» знает все досконально. На войну он ушел добровольцем. Какую технику получил батальон "Айдар". Фото Какую военную технику получила армия ко Дню Независимости. Фото Корр AUTO-Consulting: Когда впервые удалось увидеть новую автотехнику в наших войсках? Позывной «Гром»: Летом 2014-го еще на базе в Новых Петровцах под Киевом, когда я проходил подготовку в составе батальона «Донбасс» к нам пригнали 10 новеньких КРАЗов и 6-7 БТР-3 и БТР-80. Мы обрадовались, что поедем на фронт на новых машинах. Но ребята уехали, а технику оставили на базе - ее должны были показать перед Президентом и телекамерами. Полк "Азов" показал свою технику. Фото Украинские волонтеры изготовили эффективные бронеавтомобили для спецназа. Видео На замену устаревшим МАЗ-537 в ВСУ приходят новенькие КрАЗ-6446 "Титан". Фото Затем я проходил подготовку на базе в с. Старое под Борисполем уже в составе другого батальона, и видел там те же самые КрАЗы, даже номера совпадали. Но и с батальоном «Золотые Ворота» эти машины тоже не ушли на передовую. С нами поехали пару старых УАЗов, волонтерский БРДМ и древний пикап Toyota. Единственная техника, которую выдали от МВС – УАЗ-3162 «Патриот» после нескольких лет службы в ППС - едва на ходу. Волонтеры купили и пригнали нам еще один джип, но его сразу забрал замкомбата. Поездил и сказал, что он сломался. Я связался с волонтерами и ему бесплатно отремонтировали двигатель на СТО в Киеве, но в Счастье, где дислоцировался батальон, внедорожник так и не прибыл. Судьба этого джипа до сих пор не известна. Украина закупила партию бронированных Hummer у американской компании. Фото Как делают украинский бронеавтомобиль "Дозор-Б". Видео В Украине разрабатывают еще один бронеавтомобиль. Фото Фискальная служба передала 70 автомобилей на нужды АТО Корр АК: То есть особо техники у батальона не было, а как у ВСУ? Позывной «Гром»: Рядом с нами стояли «Айдар», части 80-й, 92-й, 95-ой бригад. Ни у кого новой техники не было. За все время, я не увидел ни одного ПАРМ-1М (передвижной авторемонтный автомобиль, способный выполнять ремонт авто и бронетехники. Прим. Редактора). Не видел и ремонтных армейских подразделений. У военных были старые Урал-4320, ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 снятые с хранения и кое-как восстановленные. «Айдару» как-то передали такие ЗИЛки, что на базу своим ходом доехала лишь половина машин. Остальных тянули. На чем ездят бойцы ВСУ в зоне АТО. Фото В каком состоянии украинская армия ушла на перемирие. Фото Минобороны расконсервирует древние ЗИЛ-157. Фото Корр АК: А как и где ремонтируют технику? Кто за это отвечает? Позывной «Гром»: Ремонтировали сами где придется. Иногда в поле, иногда во дворе частного дома. В тяжелых случаях буксировали на ближайшее СТО. Ремонтирует тот, за кем закреплена машина. Как таковых ремонтных подразделений у нас не было. Бойцы ВСУ на передке тоже сами ремонтируют. Если ломается какая-то деталь, сам ищешь по разборкам, или привлекаешь волонтеров. Если самостоятельно не получалось восстановить, то приходилось ездить на ближайшую СТО. Как ремонтируют технику в зоне АТО. Фото В зону АТО начали передавать конфискованные авто Корр АК: Подожди, а вас что не снабжали запчастями? И на СТО ведь бесплатно тоже не будут ремонтировать! Как же оплачивались ремонты? Позывной «Гром»: Снабжались? Не смеши. Только топливом нас снабжали. Запчасти и все остальное мы доставали сами или привозили волонтеры. На СТО что-то мелкое ребята делали нам бесплатно, а крупные ремонты мы оплачивали уже деньгами. Конечно, СТО ничего не накручивали, старались сделать по минимальной цене. Еще помогали волонтеры. Они оплачивали часть работ, так что иногда нам нужно было оплатить лишь 30% от себестоимости. Особенно, в Мариуполе ребята здорово помогают. Если бы не волонтеры и патриоты, нам бы очень тяжело пришлось. Большинство транспорта в зоне АТО – это волонтерские машины: пикапы, джипы, бусы. На них, в основном, и перемещались. А как нас снабжали, могу проиллюстрировать на примере. Рассыпалась как-то на УАЗе у нас коробка передач. Заменить нечем. Пришлось искать по разборкам, но нашли только «Волговскую». Поставили. И стал наш УАЗ не полноприводным, а с одним ведущим мостом, но зато хоть ездил. Автомобили, которые воевали за Независимость Украины. Фото Как волонтеры создают новые уникальные виды бронетехники Корр АК: А как выполняют регламентное обслуживание, соблюдается ли периодичность ТО? Позывной «Гром»: Какое ТО, какой регламент? На машинах ездят до тех пор, пока они не поломаются. Масло меняют лишь тогда, когда заклинит двигатель. За общее состояние техники никто не отвечает. За конкретную машину – сам водитель. Если у него есть какое-то понимание и ему нужно чтобы она работала, то он обслужит авто. Нет, значит так и будет. Есть часть бойцов, которые воюют на своих собственных авто. Они их туда пригнали и, естественно, жалеют. Еще особое отношение и следят за состоянием танков. Вот для них выполняют все необходимые регламенты. Их заводят четко по графику, даже когда обстрел или беспилотник в воздухе. Обслуживает их бригада ремонтников от харьковского завода. Если крупный ремонт, то деталь везут на завод. Но такое правильное отношение только к танкам. Все понимают, что их мало и больше могут и не дать. Поэтому их берегут, за ними следят. Как распродают военную технику со складов МО. Фото На КрАЗе научились восстанавливать технику после подрыва на фугасе Но уже с МТ-ЛБ совсем другая ситуация. В «Азове» у нас было 12 тягачей МТ-ЛБ. Мы сами крепили на них «ЗУшку» (зенитная установка ЗУ-23-2. Прим. Ред), сами организовали ремонтную зону для них, сами находили металл, сами искали сварщика. МТ-ЛБ пришли к нам с небольшой наработкой, можно сказать почти новые, но они где-то очень долго стояли. С виду, вроде бы ничего, но как завели – потекло со всех щелей и всех патрубков. Все резиновые элементы от старости рассохлись. Внутри ведра солярки натекали. Пришлось менять абсолютно все резинки. Запчасти к МТ-ЛБ доставать было трудно, поэтому 2 самые ветхие машины мы пустили на «разборку». Ремонтной базы у нас не было. Не было даже зарядных устройств для аккумуляторов. Приходилось возить АКБ на СТО. Даже танковые аккумуляторы возили. Полк "Азов" будет самостоятельно модернизировать танки. Фото Минобороны снимает с консервации древние КрАЗ-255. Фото Как обслуживать технику толком никто не знает. Хорошо, что в МТ-ЛБ была инструкция по эксплуатации и ремонту, вот ее и постигали. Еще один тракторист показал, как менять пальцы на траках. Вот так и учились. И это относится не только к технике. С вооружением то же самое происходит. Все учились на ходу сами. Я сам видел, как морпехи, которые нас меняли на позициях под Мариуполем, притащили ЗУ-23-2 всю в смазке, но как к ней подступиться даже не знали. Мы их учили. В Сумах создали десантно-штурмовую бронемашину с беспрецедентной броней. Видео Волонтеры констатируют, что в МРЕО пока не знают как зарегистрировать их автотранспорт У батальонов начали отбирать нерастаможенные авто Волонтеры разработали и изготовили бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-66. Видео Корр АК: А новая техника, как к ней относятся? Позывной «Гром»: Точно так же. Но особо на передовой я новых машин и не видел. Преимущественно они используются на парадах, праздничных мероприятиях и часто стоят возле штабов. Были как-то КрАЗ «Спартан», но после того, как сепары отжали один, их с передовой убрали. Затем, правда, его наши отбили назад у боевиков и попутно еще один армейский «Спартан» освободили. С таким отношением к технике старые армейские запасы долго не прослужат. Система плановых ТО не работает, ремонт выполняет кто угодно, централизованного снабжения запчастями нет. Машины никто не бережет. Понятно, что это - армия. Понятно, что война, но техника любит уход. А его просто нет. Нет никакой системы. Ездит все до тех пор, пока не сломается. Надолго ли хватит запаса прочности? А еще, если бы не волонтеры и не помощь патриотов, если бы мы рассчитывали на армейское снабжение, то все машины бы давно уже стали. А так, все держится на людях, личных отношениях и на любви к Украине. Только вот не ценит этого никто. Какую новую технику начнет выпускать «Укроборонпром» в 2016 году. Фото Сколько и какой техники закупило Минобороны в 2015 году. Инфографика

По материалам www.autoconsulting.com.ua

Сколько жизней спасли обязательные краш-тесты EuroNCAP за 20 лет

20.10.2018 в 21:03

Организация Global NCAP опубликовала видеоролик, в котором столкнула друг с друг...

Loading...

Самые знаковые новинки Парижского автосалона 2018. Все фото

19.10.2018 в 21:49

AUTO-Consulting уже традиционно посетил Paris Motor Show и рассказывает о наибол...

...

Александр Тимофеев: BMW – автомобиль успешных людей

19.10.2018 в 20:26

Глава наблюдательного совета компаний «АВТ Бавария» Александр Тимофеев рассказал...

Loading...

В Украине представили обновленный Mercedes-Benz C-class и новый Sprinter

19.10.2018 в 19:14

Как сообщает AUTO-Consulting, сегодня в рамках проходящего Mercedes-Benz Hospita...

...

Государство должно решить вопрос с «евробляхами», чтобы выполнить обязательства перед МВФ – мнение

19.10.2018 в 17:46

Украина может выполнить свои обязательства перед Международным валютным фондом, ...

Lamborghini выпустит первую гибридную модель

19.10.2018 в 17:35

Первый гибридный Lamborghini, известный под внутризаводским обозначением LB48H, ...

В Киеве представят новые модели спрецтехники украинского производства

19.10.2018 в 17:04

Один из крупнейших операторов украинского автомобильного рынка - Группа Компаний...

В 2018 году SKODA уже выпустила 1 миллион автомобилей

19.10.2018 в 16:39

SKODA AUTO выпустила свой миллионный автомобиль в 2018 году на две недели ранее,...

Новая технология Ford сделает светофоры ненужными

19.10.2018 в 16:10

Представьте мир, где проезд оживленных перекрестков не требует ожидания зеленого...

Кроссоверы Mazda СX-5 попали под отзывную кампанию

19.10.2018 в 13:57

Под отзыв попали кроссоверы Mazda СX-5 прошлого поколения, оснащённые дизельным ...

В линейке Skoda моявится модель Scala

19.10.2018 в 13:26

Новая компактная пятидверка марки Skoda, которая придет на смену Rapid Spaceback...

Renault будет активнее продвигать электромобили

19.10.2018 в 11:23

Европейский лидер в производстве электромобилей, компания Groupe Renault объявил...

Euro NCAP начал тестировать системы автономного управления автомобилей

19.10.2018 в 07:57

Euro NCAP впервые провела независимое тестирование комплексных систем автономног...

Nissan подготовил стильный кроссовер на платформе Duster

18.10.2018 в 21:50

Nissan представило на индийском рынке свой вариант компактного паркетника Kicks....

Для IVECO в Украине начнется новая эра

18.10.2018 в 21:08

Как сообщает AUTO-Consulting, 18 октября в Украину прибыл бренд-президент IVECO ...

Nokian Tyres представила в Украине сразу три новые зимние шины

18.10.2018 в 20:17

Компания Nokian представила в Украине сразу три зимних новинки - Hakkapeliitta R...

Chery объявляет сезон мега-выгоды

18.10.2018 в 19:27

Компания «Си Эй Автомотив» (входит в состав предприятий Украинской Автомобильной...

Kia поддерживает теннис в Украине

18.10.2018 в 19:19

Бренд Kia и компания «Фалькон-Авто» второй год подряд станет партнером полупрофе...

Nissan предлагает выгодно подготовить автомобиль к зиме

18.10.2018 в 17:29

С начала октября во всех официальных дилерских центрах Nissan в Украине клиентам...

SACHS представляет специальный инструмент для сервиса, обслуживания и монтажа

18.10.2018 в 11:45

Для работы в узких сферах специализации требуются индивидуальные решения. Поэтом...

В Киеве спишут 400 старых троллейбусов

18.06.2015 в 14:20

В июне 2015 года комиссия специалистов КП "Киевпастранс" проводит мониторинг подвижного состава и го...

В России будут выпускать кроссовер Hyundai Creta

24.06.2015 в 01:44

Hyundai официально подтвердила появление на конвейере завода в Санкт-Петербурге новой модели. Ею ста...

Nissan не планирует разработку следующего поколения купе 370X

16.06.2015 в 17:40

Nissan не планирует разработку прямого преемника спорткара 370Z из-за невысокой популярности и больш...

Volvo уже тестирует новое поколение XC60

01.07.2015 в 02:16

Шведский авторопроизводитель Volvo тестирует кроссовер XC60. Снимок транспортного средства, ехавшего...

Volvo XC90 будут обслуживать королевскую свадьбу в Швеции

16.06.2015 в 01:45

Volvo Cars рада сообщить о решении королевского двора Швеции использовать 35 новых Volvo XC90 в каче...

Mazda увеличит экономичность своих двигателей еще на 50%

16.06.2015 в 23:21

И без того довольно экономичные двигатели Mazda семейства SkyActive станут еще на 50% меньше потребл...

Honda готовит 7-местный внедорожник BR-V

30.06.2015 в 11:22

Honda опубликовала первые официальные дизайн-скетчи концептуального кроссовера под названием BR-V. П...

«Хонда Украина» с 1 июля прекратила импорт автомобилей

03.07.2015 в 01:02

Как стало известно AUTO-Consulting, с 1 июля официальный дистрибьютор автомобилей Honda и Acura в Ук...

Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка более 3 млн авто из-за неисправной подушки безопасности

26.06.2015 в 07:15

Японские производители автомобильной техники, компании Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка ...