www.newsline.com.ua
18/07/2019 18:22

Немецкий автопром ожидает спад после десятичелнего роста

В автомобильной промышленности Германии после почти десятилетнего бума начался спад. Многое указывает на то, что он может оказаться весьма серьезным и длительным. Ведь проблемы, которые переживают сейчас BMW, Daimler и Volkswagen со своими дочками Audi и Porsche, а также находящиеся в иностранной собственности немецкие заводы Ford и Opel, во многом характерны для всего мирового автопрома. Производители комплектующих жалуются на нехватку заказов Одним из наиболее точных опережающих индикаторов состояния дел в автопроме являются портфели заказов поставщиков компонентов. В отрасли длинный производственный цикл, закупки узлов и деталей планируются задолго до выпуска конечного продукта - самого автомобиля. И если производители комплектующих в один голос жалуются сейчас на нехватку заказов, значит, автостроители ударили по тормозам. "Сначала мы исходили из сокращения производства автомобилей на 3%. Теперь ожидаем минус в 4,5%", - сообщил немецкой экономической газете Handelsblatt Штефан Азенкершбаумер (Stefan Asenkerschbaumer), заместитель генерального директора крупнейшего в мире производителя автокомпонентов Bosch. "Из-за сжатия автомобильных рынков мы существенно отстаем от плана", - признался Вольф-Хеннинг Шнайдер (Wolf-Henning Schneider), глава другого лидера на рынке комплектующих - ZF Friedrichshafen. Торможение глобального автопрома больно ударило и по крупнейшему в мире химическому концерну BASF. У него имеются предприятия в Германии, США, Китае, и всюду их крупными клиентами являются автомобилестроители, заказывающие, к примеру, лаки. 8 июля немецкий гигант сообщил о резком, практически наполовину, сокращении операционной прибыли во 2-м квартале, что вынудило его значительно снизить финансовый прогноз на весь 2019 год. Сбыт автомобилей сокращается медленнее, чем производство В качестве причины BASF назвал существенное замедление темпов роста мирового промышленного производства - и первым делом указал на автопром. "Замедление роста в глобальной автомобильной промышленности оказалось особенно сильным, - подчеркивается в официальном сообщении концерна. - В мире производство сократилось в 1-м полугодии примерно на 6%. В Китае, на крупнейшем автомобильном рынке мира, сокращение оказалось больше в два с лишним раза и составило примерно 13%". Судя по тому, как худеют портфели заказов у немецких производителей комплектующих, во 2-м полугодии объемы производства в отрасли могут еще больше снизиться. Handelsblatt не исключает даже обвального падения. Речь именно о производстве, не о сбыте автомобилей. Он-то как раз до сих пор более или менее держался, в том числе потому, что дилеры распродавали запасы со скидками. Например, в Китае, где с 1 июля при регистрации новых машин стали действовать более строгие нормы для выхлопных газов. Впрочем, у некоторых автостроителей сбыт уже успел рухнуть. Так, французская группа PSA, владеющая брендами Peugeot и Citroen и немецкой компанией Opel, за первые шесть месяцев продала на 12,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. У ее французского конкурента Renault продажи по всему миру снизились на 6,7%. Daimler дважды за три недели снизил годовой прогноз На таком фоне валовые результаты немецких компаний по итогам 1-го полугодия выглядят не так уж и плохо. Daimler продал по всему миру "всего" на 4,6% меньше легковых машин марки Mercedes-Benz, у Volkswagen продажи уменьшились на 2,8%, а у BMW они даже выросли на 0,8%. В результате баварский автостроитель впервые в истории фирмы сумел сбыть за первые шесть месяцев года свыше 1,25 млн автомобилей. Однако решающее значение имеют не валовые, а финансовые показатели. Volkswagen представит данные за полугодие и новые прогнозы 25 июля, концерн BMW, глава которого, 53-летний Харальд Крюгер (Harald Krüger), в начале июля неожиданно заявил о своем предстоящем уходе, анонсировал подробный отчет на 1 августа. И вот тут-то, возможно, назревают неприятные сюрпризы. Ведь 12 июля концерн Daimler, по выражению агентства dpa, "шокировал отрасль" сообщением, что во 2-м квартале вместо операционной прибыли получит убыток в размере 1,6 млрд евро, а также предупреждением, что по итогам всего 2019 года результат окажется "существенно ниже" прошлогоднего. Таким образом, у одного из мировых лидеров в высокодоходном премиум-сегменте быстро ухудшаются финансовые показатели, ведь это было уже второе снижение годового прогноза Daimler за три недели. Правда, частично денежные проблемы концерна связаны со специфической немецкой историей - жульничеством с выхлопами дизельных автомобилей. Прибыльность автостроения падает в самый неподходящий момент Но вот прогноз Daimler, что норма прибыли при продаже легковых "Мерседесов" будет теперь не 6-8%, а только 3-5%, к дизельному скандалу отношения уже не имеет: тут дело скорее в проблеме всей отрасли. Всемирное снижение продаж заставляет стимулировать спрос скидками, а это ведет к падению рентабельности. "Мы увидим у всех автопроизводителей и поставщиков комплектующих более низкую маржу. Поэтому ближайшие годы станут серьезным испытанием", - прогнозирует Алекс Вахтмайстер (Alex Wachtmeister), автомобильный эксперт консалтинговой компании Boston Consulting. Дело в том, что нынешний циклический спад застал отрасль в необычной и крайне сложной ситуации, фактически "на переправе": немецкий и весь мировой автопром форсированными темпами осуществляют переход от классических двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на электрические моторы и альтернативные виды топлива. В такой судьбоносный момент нужно усиленно инвестировать, чтобы не отстать от старых и новых конкурентов - таких, как американская компания Tesla, которая продала во 2-м квартале рекордное число своих электромобилей: свыше 95 тысяч. И именно в этот момент традиционные автостроители сталкиваются с кризисом сбыта. Причем у многих из них продажи, как назло, особенно сильно падают как раз в Китае (сказываются, в частности, последствия объявленной Соединенными Штатами торговой войны), который в известной мере навязал всему мировому автопрому эту технологическую гонку. Ведь введенные Пекином с 2019 года квоты на электромобили, которые с 2020 года будут еще больше ужесточены, преследуют не только экологические цели, но и стали частью индустриальной политики КНР, направленной на поддержку местных производителей. Объявление об этих мерах два года назад фактически застало врасплох немецких и других иностранных автостроителей, и им пришлось, чтобы не потерять позиции на гигантском китайском рынке, поспешно ускорять переход на электрическую тягу. И вот теперь предстоит и дальше быстро плыть к новым берегам, но высокие расходы на внедрение электрических и гибридных моделей при снижающихся продажах и падающих доходах будут затруднять движение, а кого-то и вовсе могут и потянуть на дно. Как в такой ситуации не только удержаться на плаву, но еще и обогнать других? Один вариант - укрепить свои силы с помощью слияний и поглощений. Это в конце мая попытался сделать итальянско-американский концерн Fiat Chrysler, предложивший французскому Renault объединение на равных, но сделка сорвалась. Другой вариант - формировать стратегические союзы, сохраняя при этом свою самостоятельность. По этому пути идут, к примеру, Volkswagen и Ford. 15 января они объявили о совместном производстве коммерческих автомобилей и пикапов, полгода спустя, 12 июля, договорились о сотрудничестве в области электромобилей и автономного вождения. Volkswagen вложит 2,6 млрд долларов в фордовскую дочку Argo AI, разрабатывающую программное обеспечение для беспилотных автомобилей, а Ford будет производить свои электромобили на разработанной немецким партнером платформе. В свою очередь BMW и Daimler, острейшие конкуренты в премиум-сегменте, 4 июля подписали соглашение о совместной разработке технологий для беспилотных автомобилей. Так что в отрасли явно сформировалось убеждение, что, во-первых, переход на принципиально новые технологии в одиночку точно не осилить, тем более в условиях падающего рынка, и что, во-вторых, финансовые средства необходимо сконцентрировать именно на прорывных направлениях. К этому же, похоже, пришли и поставщики. "Мы сосредотачиваемся на темах будущего и сокращаем инвестиции в действующие технологии", - говорит глава ZF Friedrichshafen Вольф-Хеннинг Шнайдер. Украинские автозаводы могут на собственных мощностях выпускать электромобили

По материалам www.autoconsulting.com.ua

На российский лимузин Aurus нашелся первый покупатель. Кто им стал?

17.08.2019 в 21:40

Глава Туркменистана намерен приобрести всю линейку Aurus. Об этом Гурбангулы Бер...

Loading...

В линейке Kia Rio может появится еще один кроссовер

17.08.2019 в 21:10

Kia превратит свой бестселлер, модель Rio, в полноценный кроссовер. Новинка побо...

...

Тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid. В чем секрет популярности гибрида RAV4?

16.08.2019 в 21:21

Toyota RAV4 у нас любили и любят. Это - традиция. И создавая каждое очередное по...

Loading...

Три кроссовера Hyundai получили максимальные баллы за безопасность от NHTSA

16.08.2019 в 17:23

Три внедорожных модели Hyundai - Kona, Santa Fe и Tucson получили наивысшие балл...

...

«Богдан» досрочно выполнил заказ по выпуску санитарных Богдан 2251

16.08.2019 в 17:08

«Автосборочный завод №2» АО АК «Богдан Моторс» досрочно завершил выполнение ныне...

Ford F-Max для самых сильных людей Украины

16.08.2019 в 16:46

Обладатель титула Truck of the Year 2019 - Ford F-Max стал украшением чемпионата...

Два украинских производителя бронетехники выходят на внешний рынок

16.08.2019 в 15:35

Как стало известно AUTO-Consulting, Кабинет Министров предоставил право ряду ком...

Toyota заканчивает тесты подзаряжаемого гибрида RAV4

16.08.2019 в 14:55

Toyota заканчивает тесты новой модификации RAV4 Plug-in Hybrid. Если присмотреть...

Honda обновила хэтчбек Civic

16.08.2019 в 13:30

Honda на рынке США представила хэтчбек Civic 2020 модельного года. Хэтчбек получ...

Зеленский инициировал законопроект по "еврономерам". Что поменяется?

16.08.2019 в 11:39

Президент инициировал законопроект, которым предлагается отсрочить до конца года...

Продажи новых авто в Европе продолжают снижаться. Чем это грозит автоконцернам

15.08.2019 в 19:13

Разговоры о том, что может начаться новый экономический кризис, в Европе идут с ...

В Украине прибыла партия новых кроссоверов Chery Tiggo 8

15.08.2019 в 14:14

Как стало известно AUTO-Consulting, в Украину прибыла крупная партия кроссоверов...

Audi в качестве опции предложила выбирать рисунок света фар

15.08.2019 в 13:12

Audi Q4 e-tron станет первым автомобилем, световой рисунок оптики которого можно...

На легковые автомобили CITROEN теперь действует гарантия 3 года

15.08.2019 в 09:38

Для всех легковых автомобилей CITROЁN, проданных в Украине через официальную дил...

В России намерены запретить эксплуатацию старых автомобилей

15.08.2019 в 07:10

Комитет Госдумы РФ по промышленности предложил Минтрансу и Минпромторгу на закон...

Новое поколение Kia Mohave станет брутальным

14.08.2019 в 23:20

Kia опубликовала первые фотографии нового Mohave. Внедорожник практически полнос...

Импорт дизтоплива за 10 дней июля упал на 33%. Грозит ли дефицит рынку?

14.08.2019 в 22:17

За 10 дней августа 2019 года импорт дизельного топлива в Украину сократился со 1...

В чем причины резкого роста продаж новых авто в Украине? Надолго ли этот тренд

14.08.2019 в 20:39

Продажи в июле стали рекордными за последние 19 месяцев и вплотную приблизились ...

В Украине остановилось производство БТР-4. Персонал завода распускают. Кто же виноват?

14.08.2019 в 19:29

На прошлой неделе AUTO-Consulting уже рассказывал, что "Укроборонпром"...

Сколько налога на роскошные авто заплатили украинцы

14.08.2019 в 19:23

По состоянию на начало августа в Украине зарегистрировано почти 3,6 тысячи элитн...

В Киеве спишут 400 старых троллейбусов

18.06.2015 в 14:20

В июне 2015 года комиссия специалистов КП "Киевпастранс" проводит мониторинг подвижного состава и го...

Mazda увеличит экономичность своих двигателей еще на 50%

16.06.2015 в 23:21

И без того довольно экономичные двигатели Mazda семейства SkyActive станут еще на 50% меньше потребл...

Nissan не планирует разработку следующего поколения купе 370X

16.06.2015 в 17:40

Nissan не планирует разработку прямого преемника спорткара 370Z из-за невысокой популярности и больш...

«Хонда Украина» с 1 июля прекратила импорт автомобилей

03.07.2015 в 01:02

Как стало известно AUTO-Consulting, с 1 июля официальный дистрибьютор автомобилей Honda и Acura в Ук...

Honda готовит 7-местный внедорожник BR-V

30.06.2015 в 11:22

Honda опубликовала первые официальные дизайн-скетчи концептуального кроссовера под названием BR-V. П...

Volvo XC90 будут обслуживать королевскую свадьбу в Швеции

16.06.2015 в 01:45

Volvo Cars рада сообщить о решении королевского двора Швеции использовать 35 новых Volvo XC90 в каче...

Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка более 3 млн авто из-за неисправной подушки безопасности

26.06.2015 в 07:15

Японские производители автомобильной техники, компании Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка ...

Volvo уже тестирует новое поколение XC60

01.07.2015 в 02:16

Шведский авторопроизводитель Volvo тестирует кроссовер XC60. Снимок транспортного средства, ехавшего...

В России будут выпускать кроссовер Hyundai Creta

24.06.2015 в 01:44

Hyundai официально подтвердила появление на конвейере завода в Санкт-Петербурге новой модели. Ею ста...