www.newsline.com.ua
05/07/2019 17:28

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга

Олег Гладковский вернулся в автобизнес и возглавил корпорацию «Богдан» после работы на госслужбе. В своем первом интервью в новом статусе он рассказал AUTO-Consulting о военном секторе, перспективах украинского авторынка, загрузке заводов корпорации и новых направлениях, по которым будет развиваться «Богдан» в ближайшие годы.AUTO-Consulting: Мы не могли не спросить о ситуации вокруг «Укроборонпрома», который входил в сферу Вашей ответственности в СНБО. Почему концерн освоил не так много образцов новой техники за 5 лет, а некоторые проекты оказались и вовсе провальными, например «Дозор»? Олег Гладковский: Я бы начал с того, что все-таки многое удалось сделать за это время. Да, были и сложности, но давайте не забывать, что системно отрасль начала финансироваться лишь в 2017-2018 годах. И разработка и производство такой сложной продукции, как военная техника, не делается за один год. И еще давайте не забывать, что перед нами стояла еще одна непростая задача – импортозамещение. Избавиться от зависимости от российских комплектующих для нашего ВПК, а это – не менее 30000 позиций. Существовавшие образцы военной техники, которые выпускал наш оборонпром, иногда наполовину могли состоять из российских деталей. И все это предстояло заменить, найти аналоги, разместить на них заказы. Это – гигантская работа, и она не делается быстро. Какие бронеавтомобили смогли выпустить в Украине за 5 лет войны Какие изменения получат "Дозоры" после модернизации А еще мы столкнулись с общей проблемой для всей Украины – отсутствием у нас в стране промышленной политики. Я с ней сталкивался раньше по автопрому, но для военной техники точно также необходимы поставщики комплектующих, кооперация и т.п. К сожалению, далеко не все уже вообще может производиться в Украине. А для военного сектора добавилась еще одна проблема – это лицензирование поставок продукции двойного назначения. Иногда только разрешения на поставку какого-то станка из Германии приходится ждать год. И не факт, что решение будет положительным. Поэтому, быстрых решений в военном секторе и не могло быть. И еще раз подчеркну, что рассчитывать на результат можно только при системном подходе и выполнении долгосрочных программ разработки и подготовки производства. Тот же «Нептун» был за это время создан с нуля. Чем будем давать по зубам. Обзор выставки «Оружие и безопасность 2018» Чем будем обороняться? Репортаж с выставки «Оружие и безопасность 2017» Чем будем давать по зубам. Репортаж с выставки «Зброя та Безпека 2016» Чем будем давать по зубам: Обзор новинок выставки «Зброя и безпека 2015» АС: А почему «Дозор» так и не дошел до массового производства? Олег Гладковский: Я считаю, что он попал немного не в свою нишу. БТР-3 и БТР-4 были более востребованными в армии и выполняли более широкий спектр задач. Плюс быстро предложили свои варианты с похожими характеристиками частные предприятия. «Дозор» получил ряд замечаний, их нужно было исправлять, а те же «Козак» и «Варта» были быстрее доведены и приняты на вооружение. Хотя мое мнение: «Дозор» - это очень неплохая машина и ее стоит развивать. АС: А насколько правильным считаете решение Минобороны закупать для армии вместо КрАЗов альтернативные грузовики? Олег Гладковский: Я всегда, на всех должностях, последовательно придерживался позиции, что Минобороны должно иметь минимум два альтернативных поставщика по любой позиции. Это не только грузовики, а всё - рации, вооружение, техника. Это и вопросы ценообразования, и диверсификации, и взаимозаменяемости, и конкуренции. КрАЗ включен в целый ряд долгосрочных проектов, как носитель вооружений. Часть из этих проектов уже демонстрировалась, например «Нептун» и «Ольха», которые реализованы на шасси КрАЗ. Решения по закупке техники всегда принималось по результатам сравнительных испытаний. Их проводили сами военные. И КрАЗы также закупались. Если взять Богдан Барс-8, то завод-производитель порядка 3 лет занимался только его испытаниями, доводкой под нужды военных и подготовкой к производству. Он проходил весь цикл государственных испытаний и только на днях был принят на вооружение. Украинская армия приняла на вооружение новый бронеавтомобиль АС: А какую позицию занимало СНБО в вопросе «еврономеров»? Ведь, когда по всей стране начали перекрывать главные магистрали, это уже был вопрос национальной безопасности? Почему в Украине стало возможным такое явление, как «еврономера»? Олег Гладковский: Как только схема по ввозу таких автомобилей стала системой, я эти вопросы подымал на разных уровнях. Я предупреждал, чем это может закончится. Но к сожалению, в Украине все годы идет борьба интересов между импортерами и производителями. И в этом случае победили лоббисты безналогового импорта. Это не правильно, и это уже повлияло на рынок. И мы еще долго будем ощущать последствия этого потока импорта. Те законы, которые были приняты ранее нужно выполнять, только так можно нормализовать ситуацию на авторынке. Сколько «евроблях» успели растаможить за время льготного периода. Официальные данные Какие «евробляхи» везут украинцы. Самые популярные модели Авто дешевле смартфона. Как изменились цены на «евробляхи» перед периодом штрафов АС: Почему за последние 5 лет не произошло коренного перелома в автопромышленности? Олег Гладковский: У нас полностью отсутствует промышленная политика. Нет даже условий для ее возрождения. А ведь рецепт здесь простой. Ничего не нужно выдумывать. Достаточно изучить опыт тех стран, которые преуспели в этом. Это же очевидные вещи: оборудование и технологии ввозится без налогов, а готовая продукция ввозится с налогом. В тех отраслях, в которых государство заинтересовано нарастить потенциал - даются какие-то льготы. Все. У нас же все наоборот. Говорили, говорили, что нужно развивать производство электромобилей, принимают закон о стимулировании электротранспорта. А там прописано, что завозить можно что угодно без налогов, а оборудование для производства и технологии – облагаются налогом. Ну о какой промышленности можно говорить? Кто сюда придет вкладывать деньги? Можно писать какие-угодно письма, и приглашать инвесторов, но первое, что они спросят: А какое у вас законодательство? А мы им что покажем? Электромобили освободили от НДС и акциза еще на 4 года Главные тренды на украинском рынке электромобилей. Что же настимулировали за 2018 год Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж АС: По объему автомобильного рынка мы откатились в середину 90-х? Как будет развиваться авторынок дальше? Олег Гладковский: Есть один положительный тренд – глобальный автомобильный рынок будет расти. Мое мнение, не смотря ни на что, украинский авторынок будет расти. К 2023-2025 гг рынок новых автомобилей будет в районе 150-170 тыс. штук. Этот рынок уже позволяет хоть как-то развиваться дилерским сетям и сервису. Украинский авторынок в 2018 году устоял. Итоги продаж новых авто Украинский авторынок по итогам 2018 года оказался на 23-м месте в Европе, но помог соседним странам АС: В последние годы крупные «игроки» автомобильного бизнеса в Украине стали активно развивать направление поставки б-у автомобилей. Планирует ли «Богдан» стать также оператором б-у рынка? Олег Гладковский: Мы не можем оставаться в стороне от этого процесса. Мы видим, что общее количество транзакций на авторынке +- неизменно и равно 600 тыс. в год, но сейчас 90% всех сделок происходит в сегменте подержанных автомобилей. Мы планируем увеличивать свое присутствие и в этом сегменте. Будем делать акцент на развитии на региональном уровне. Мы недовольны результатами нашей trade-in программы и будем работать над ее эффективностью. АС: Будет ли меняться портфель брендов у корпорации «Богдан»? Олег Гладковский: Да, мы создали совместное предприятие и будем предлагать новое направление – специальная техника и погрузчики XCMG. Ставим высокие задачи по автомобильным брендам. Для Hyundai стать №3 на украинском рынке и занять 6-7% в следующем году. Ведем переговоры и с новыми партнерами. Продолжаем всем предлагать локализацию производства, чтобы загрузить наши предприятия. Пытаемся найти какие-то приемлемые формы взаимодействия, учитывая отсутствие стимулирующих условий для производства у нас в стране. Для нас есть положительные моменты в том, что растет стоимость производства в Китае, плюс долгая логистика. Пытаемся на этом сыграть. Активно ищем партнеров по производству электротранспорта. Как только получим подтвержденный большой заказ, будем выходить на Правительство и доказывать, что нужно менять условия. АС: Одна из проблем, которая сдерживает приход потенциальных инвесторов в автомобильный сектор – это отсутствие сейчас у Украины выхода на крупные соседние рынки сбыта. Удастся ли Украине пробиться? Олег Гладковский: Да, это действительно так. Но я считаю, что это - не проблема. Гораздо большей проблемой является отсутствие долгосрочных программ развития. Никто не придет, если мы не покажем наш вектор на 10-20 лет в развитии отрасли. Наше соглашение с ЕС предусматривает постепенное снижение пошлины на автомобили, как от них к нам, так и от нас к ним. Так, что рынок ЕС для нас, можно сказать, открыт. Надо пробиваться. Тем более, что у нас есть компетенции в этом. АС: Каким Вы видите будущее у завода «Богдан Моторс» в Черкассах? Олег Гладковский: Счастливый вариант: мы найдем стратегического партнера, который позволит загрузить все существующие мощности выпуском автомобилей, в идеале - электромобилей. Менее счастливый вариант: мы его переформатируем под транспортно-логистический центр, где будем производить комплектующие для автоконцернов и будем в производственной цепочке. Как делают армейские Богдан. Репортаж с завода в Черкассах Как в Черкассах делают армейские грузовики Богдан. Репортаж с завода Немного приоткрою тайну, мы сейчас на завершающей стадии переговоров с одной глобальной компанией по размещению в Черкассах производства комплектующих. Это будут поставки не для украинского рынка, а для общемирового производства. Тернистый путь корпорации «Богдан» длиною в 12 лет По военной продукции мы пытаемся выходить на экспорт. Предлагаем наши автомобили: Барс-6, Барс-8, санитарный Богдан-2251, командирский Богдан-2351 формируем портфель заказов на следующий год. Также предложим легкий полноприводный грузовик Богдан-3355 с колесной формулой 4х4, который может стать заменой ГАЗ-66 в армии. Мы не станем повышать тоннаж бронетехники, а сконцентрируемся на легких бронированных машинах, но расширим число их модификаций. Украинский завод предложил реальную замену армейскому ГАЗ-66 АС: А какие новые новинки появятся у луцкого автобусного предприятия? Олег Гладковский: Мы сейчас пересматриваем направления, по которым будет развиваться луцкий завод. Мы рассчитывали, что развитие общественного транспорта в стране будет происходить по европейским трендам и перевозчики постепенно перейдут к большим автобусам. И предприятие разработало всю линейку таких современных автобусов. А наиболее популярный в Украине сегмент автобусов малого класса у «Богдан» оказался провален. Это наш сегмент, с которого мы начинали, поэтому мы сейчас направим усилия на появление нового автобуса этого класса. И будем отвоевывать свое место под солнцем. Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением Сейчас активно обсуждается тематика электробусов. Но мое мнение, что приобретать большие городские электробусы, стоимостью 450-500 тыс. евро без дотаций Украина не готова. Хотя мы готовы выпускать такие электробусы. Только представьте, какой должна быть стоимость проезда в этом случае, чтобы он окупился? А вот начать с небольших экономичных электробусов, как в свое время было с «маршрутками», может и получиться. Будем разрабатывать такой вариант. «Богдан» стал лидером по производству электротранспорта в Украине «Богдан» будет пытаться продвигать свои автобусы и на европейский рынок. Но это уже будут гибридные и электробусы. В следующем году начнем участвовать в европейских выставках. Нам будет что показать. Непростой путь черкасского завода «Богдан». Перерождение

По материалам www.autoconsulting.com.ua

Каким будет новое поколение Nissan Juke

19.08.2019 в 16:26

Британские журналисты из Autocar первыми прокатились на прототипе Nissan Juke сл...

Loading...

Автомобили Ravon стали доступнее на сумму до 32 000 грн.

19.08.2019 в 15:16

Группа компаний АИС – официальный дилер бренда Ravon, объявляет о снижении цен н...

...

Infiniti выпустит купеобразный кроссовер

19.08.2019 в 13:26

Infiniti готовит новинку, которая доберется до дилеров в следующем году. Из подр...

Loading...

Трактора BELARUS можно купить в кредит или лизинг с пониженной % ставкой

19.08.2019 в 12:16

Официальный дилер тракторов BELARUS в Украине - Группа компаний АИС, предлагает ...

...

В Катаре сделали голубую дорогу

19.08.2019 в 10:09

Катарские власти нашли способ борьбы с раскалённым асфальтом — покрытие на центр...

Rolls-Royce выпустит коллекционный Ghost Zenith

18.08.2019 в 21:16

Шанс стать обладателем редкой модели, отмечающей завершение выпуска легендарной ...

Шины Continental смогут менять давление на ходу

18.08.2019 в 19:33

Компания Continental проводит исследование технических решений, которые смогут р...

На российский лимузин Aurus нашелся первый покупатель. Кто им стал?

17.08.2019 в 21:40

Глава Туркменистана намерен приобрести всю линейку Aurus. Об этом Гурбангулы Бер...

В линейке Kia Rio может появится еще один кроссовер

17.08.2019 в 21:10

Kia превратит свой бестселлер, модель Rio, в полноценный кроссовер. Новинка побо...

Тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid. В чем секрет популярности гибрида RAV4?

16.08.2019 в 21:21

Toyota RAV4 у нас любили и любят. Это - традиция. И создавая каждое очередное по...

Три кроссовера Hyundai получили максимальные баллы за безопасность от NHTSA

16.08.2019 в 17:23

Три внедорожных модели Hyundai - Kona, Santa Fe и Tucson получили наивысшие балл...

«Богдан» досрочно выполнил заказ по выпуску санитарных Богдан 2251

16.08.2019 в 17:08

«Автосборочный завод №2» АО АК «Богдан Моторс» досрочно завершил выполнение ныне...

Ford F-Max для самых сильных людей Украины

16.08.2019 в 16:46

Обладатель титула Truck of the Year 2019 - Ford F-Max стал украшением чемпионата...

Два украинских производителя бронетехники выходят на внешний рынок

16.08.2019 в 15:35

Как стало известно AUTO-Consulting, Кабинет Министров предоставил право ряду ком...

Toyota заканчивает тесты подзаряжаемого гибрида RAV4

16.08.2019 в 14:55

Toyota заканчивает тесты новой модификации RAV4 Plug-in Hybrid. Если присмотреть...

Honda обновила хэтчбек Civic

16.08.2019 в 13:30

Honda на рынке США представила хэтчбек Civic 2020 модельного года. Хэтчбек получ...

Зеленский инициировал законопроект по "еврономерам". Что поменяется?

16.08.2019 в 11:39

Президент инициировал законопроект, которым предлагается отсрочить до конца года...

Продажи новых авто в Европе продолжают снижаться. Чем это грозит автоконцернам

15.08.2019 в 19:13

Разговоры о том, что может начаться новый экономический кризис, в Европе идут с ...

В Украине прибыла партия новых кроссоверов Chery Tiggo 8

15.08.2019 в 14:14

Как стало известно AUTO-Consulting, в Украину прибыла крупная партия кроссоверов...

Audi в качестве опции предложила выбирать рисунок света фар

15.08.2019 в 13:12

Audi Q4 e-tron станет первым автомобилем, световой рисунок оптики которого можно...

Mazda увеличит экономичность своих двигателей еще на 50%

16.06.2015 в 23:21

И без того довольно экономичные двигатели Mazda семейства SkyActive станут еще на 50% меньше потребл...

Volvo уже тестирует новое поколение XC60

01.07.2015 в 02:16

Шведский авторопроизводитель Volvo тестирует кроссовер XC60. Снимок транспортного средства, ехавшего...

Volvo XC90 будут обслуживать королевскую свадьбу в Швеции

16.06.2015 в 01:45

Volvo Cars рада сообщить о решении королевского двора Швеции использовать 35 новых Volvo XC90 в каче...

В России будут выпускать кроссовер Hyundai Creta

24.06.2015 в 01:44

Hyundai официально подтвердила появление на конвейере завода в Санкт-Петербурге новой модели. Ею ста...

Nissan не планирует разработку следующего поколения купе 370X

16.06.2015 в 17:40

Nissan не планирует разработку прямого преемника спорткара 370Z из-за невысокой популярности и больш...

Honda готовит 7-местный внедорожник BR-V

30.06.2015 в 11:22

Honda опубликовала первые официальные дизайн-скетчи концептуального кроссовера под названием BR-V. П...

Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка более 3 млн авто из-за неисправной подушки безопасности

26.06.2015 в 07:15

Японские производители автомобильной техники, компании Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка ...

В Киеве спишут 400 старых троллейбусов

18.06.2015 в 14:20

В июне 2015 года комиссия специалистов КП "Киевпастранс" проводит мониторинг подвижного состава и го...

«Хонда Украина» с 1 июля прекратила импорт автомобилей

03.07.2015 в 01:02

Как стало известно AUTO-Consulting, с 1 июля официальный дистрибьютор автомобилей Honda и Acura в Ук...