www.newsline.com.ua
11/08/2015 18:49

ОСАГО становится дороже, но выплат пока не гарантирует

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, приняла решение по увеличению страховых сумм по договорам ОСАГО. AUTO-Consulting разобрался, обрадует ли это решение автомобилистов.По решению Национальной комиссии, новые лимиты страховых сумм по договорам ОСАГО будут составлять:. За вред, нанесенный здоровью – 200 тыс. грн. на одного потерпевшего, а за вред, нанесенный имуществу – 100 тыс. грн. Но не больше 500 тыс. грн. по одному ДТП. Прекрасная новость. Только вот договоры страхования ОСАГО с новыми лимитами планируется начать заключать только с 1 ноября 2015 года. А стоимость полисов ОСАГО многие страховые компании повысили уже сейчас. Примерно в полтора раза. И ситуация с выплатами положенных компенсаций так и не разрешилась. Ведь на рынке по-прежнему !»ходят» полисы компаний, которые и не собираются платить. Как сообщил AUTO-Consulting адвокат Петр Герасимов (специализируется на решении страховых споров), по его мнению, увеличение суммы страхового возмещения до 100 тыс. грн., является оправданным и необходимым шагом. Ведь, в большинстве случаев, суммы в 50 тыс. грн не хватает и потерпевший вынужден судиться с виновником ДТП за разницу между страховым возмещением и фактическим убытком. И, как это часто бывает, у виновника ДТП не имущества, поэтому, даже после получения судебного решения, виновник не имеет реальной возможности произвести все выплаты. Господин Герасимов считает, что сегодня сумма страхового возмещения должна быть не меньше 200 тыс. грн. Даже, если полис будет стоить дороже. Ведь в этом случае будут защищены права потерпевшего. При этом, уверен Петр Александрович, важным моментом является не только страховое возмещение, но и способность и желание страховых компаний работать для людей, действенный контроль со стороны государства и изменения в законодательстве. В этой связи, необходимо отметить, сказал Петр Герасимов AUTO-Consulting, что функционирование Госфинуслуг действительно вызывает сомнения. Поскольку на практике, они никак не смогли контролировать данный рынок услуг и страховые компании. По мнению господина Герасимова, достаточно МТСБУ с бОльшими полномочиями, ответственностью и функциями. Например, часто бывает так, что страховая компания фактически является банкротом, но юридически существует достаточно долгое время (месяцами, годами) и потерпевшие не могут обратиться в МТСБУ за получением страхового возмещения, пока не будет юридически оформлено банкротство страховой компании. В связи с этом, Петр Герасимов предлагает внедрить другой механизм и внести изменения в п.п. «г» п. 41.1. ст. 41 Закона Украины «Про обов’язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів», где предусмотреть, что в случае неуплаты страховой компанией страхового возмещения в течение 3-х месяцев с момента подачи всех предусмотренных законом документов, страховое возмещение выплачивается потерпевшему за счет Фонда защиты потерпевших МТСБУ. Кроме этого, уверен господин Герасимов, необходим действенный контроль за средствами Фонда защиты потерпевших МТСБУ со стороны государства, его подотчетность КМУ и оглашение ежегодных данных по уплате таких взносов каждой страховой компанией. Также следует определить экономически обоснованные годовые суммы взносов, которые страховые компании должны вносить в этот Фонд, для того, чтобы в дальнейшем исключить такую ситуацию на рынке страховых услуг, которая существует сейчас. Как стало известно AUTO-Consulting, на сегодняшний день в МТСБУ существует не один, а два гарантийных фонда. Это – Фонд защиты потерпевших и Фонд страховых гарантий. По мнению AUTO-Consulting, кардинально решить вопрос с неплатежами потерпевшим в будущем, поможет так называемое прямое урегулирование ущерба. Когда страховое возмещение выплачивает та компания, в которой купил полис ОСАГО потерпевший. Хорошая новость: Президиум МТСБУ утвердил предложения к Закону Украины «Про внесення змін до Закону України «Про обов’язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів». Среди этих предложений и система «Прямого урегулирования убытков», при которой страховщик по полису ответственности урегулирует убыток, нанесенный его клиенту другим автовладельцем, а потом получит компенсацию от страховщика ответственности этого автовладельца. То есть, если добропорядочный автовладелец купил полис у проверенной временем компании, то он гарантированно получит компенсацию, а если купил «под забором», то, как говорится, знал на что шел. Благодаря системе прямого урегулирования убытков, уверены в МТСБУ, можно эффективно противодействовать недобросовестной конкуренции, значительно упростить, и, как минимум, в 2 раза сократить срок урегулирования страховых споров. Еще одно нововведение, которое предлагает ввести МТСБУ предложенным законопроектом – электронный страховой полис. Такая форма договора полностью устраняет проблемы изготовления, хранения, учета и инвентаризации бланков полисов. И делает невозможным использование полисов компаний, деятельность которых прекращена. Все перечисленные нововведения еще предстоит утвердить Верховной Раде. Поэтому, когда это случится, точно сказать сложно. Не говоря уже о том, когда система прямого урегулирования реально заработает на практике. Между тем, повышение стоимости полисов ОСАГО уже произошло. И, как отметил, Генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко, его ведомство предлагает ежегодное увеличение страховых сумм минимум вдвое. По его словам, это позволит на протяжение ближайших 10 лет приблизить украинские стандарты в сфере ОСАГО к европейским. А если прочесть, что называется, между строк, получим: МТСБУ планирует ежегодно повышать стоимость полисов ОСАГО. Иначе за счет чего будут увеличиваться страховые суммы. И при этом, когда начнутся реальные выплаты по системе прямого урегулирования – неизвестно. А без этого, какая разница, подняли сумму возмещения или нет – ведь ее все равно практически невозможно получить. К слову, по данным МТСБУ в январе-июне 2015 года выплаты страховщиков по договорам страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземного транспорта (ОСАГО) увеличились на 4,1% до 510,545 млн. грн. по сравнению с январем-июнем 2014 года. И это при том, что за январь-июнь 2015 было заключено 3,585 млн договоров по ОСАГО, что на 10,5% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Теоретически, росту выплат можно было бы порадоваться. Но, на самом деле, если сравнить рост выплат с ростом цен на ремонт и запчасти (200-250%), получится, что выплаты фактически сократились. Оттого и уменьшение количества договоров ОСАГО при росте автопарка. Доверие к страховым компаниям сильно пошатнулось. Стоит ли ожидать выплат клиентам обанкротившихся компаний?

По материалам www.autoconsulting.com.ua

В сараях продолжают находить раритеты. На этот раз нашли Jaguar MK2

23.02.2019 в 19:09

На заброшенной ферме в штате Айова нашли седан Jaguar MK2, простоявший в сарае о...

Loading...

У PSA в Украине в 2019 году появится 22 новинки

22.02.2019 в 22:56

Французская PSA Group, которую в Украине представляет компания «Пежо Ситроен Укр...

...

В Украине перезапустили официальные продажи Opel. Объявлены новые цены

22.02.2019 в 21:29

После того, как французский концерн PSA стал владельцем марки Opel, с продажами ...

Loading...

За какие авто нужно платить транспортный налог 2019 году. Список моделей

22.02.2019 в 20:18

Министерство экономического развития опубликовало свежий список роскошных авто, ...

...

Богдан 2251 задействованы в обучении штурмового батальона

22.02.2019 в 19:43

В Днепропетровской области военнослужащие 24 отдельного штурмового батальона во ...

Каким будет новый электрический седан Geely

22.02.2019 в 19:21

Geely продолжает постепенно рассекречивать свой новый электрический седан. Полно...

Новый кроссовер Lexus UX уже доступен в Украине

22.02.2019 в 18:39

В начале февраля в официальных дилерских центрах Lexus начались тест-драйвы неда...

Крупный перевозчик снова выбрал тягачи DAF XF

22.02.2019 в 14:34

ООО «Вест-Транс-Групп» уже второй год подряд не изменяет своим предпочтениям и с...

Весна за рулем Mercedes-Benz! Выгода на весь модельный ряд достигает 14%

22.02.2019 в 13:35

Компания «АвтоКапитал», официальный импортер Mercedes-Benz в Украине и неотъемле...

В ГФС рассказали, что будет с «евробляхами» после 22 февраля

22.02.2019 в 10:29

На брифинге Министерства экономики Украины и Государственной фискальной службы У...

Сколько будет стоить проезд по первой платной дороге в Украине

21.02.2019 в 21:42

Проезд по первой платной дороге в Украине из Львова в Краковец может стоить 2-3 ...

Как титул «Автомобиль Года» влияет на продажи. Исследование

21.02.2019 в 20:08

Корреспонденты AUTO-Consulting уже много лет являются членами журналистского жюр...

В ГФС объяснили, почему рынок новых авто начал падать

21.02.2019 в 18:43

На брифинге, посвященном итогам льготного периода растаможки автомобилей на врем...

Nissan Leaf из США теперь можно купить за $9900

21.02.2019 в 18:15

AIS Autotrade – один из ведущих операторов на рынке автомобилей с пробегом, суще...

В Украине могут появиться паркинги для автомобилей на крышах зданий

21.02.2019 в 16:34

Министерство регионального развития предложило новые нормы, согласно которым пре...

ЗАЗ разработал новую модель автобуса А08

21.02.2019 в 15:58

Как стало известно AUTO-Consulting, ЗАЗ выпустил новую модель автобуса малого кл...

PEUGEOT представит концепт заряженного гибрида

21.02.2019 в 15:16

18 октября 2018 года компания PEUGEOT SPORT объявила о разработке линейки высоко...

Сколько денег потратят на строительство дорог в 2019 году

21.02.2019 в 14:50

В 2019 году финансирование из Дорожного фонда составит более 50 млрд гривен. Из ...

В чем преимущества запчастей STARLINE

21.02.2019 в 12:58

В конце прошлого года в трёх городах нашей страны состоялась серия бизнес-завтра...

В Швеции начали эксплуатацию электрических грузовиков Volvo FL Electric и Volvo FE Electric

21.02.2019 в 12:25

19 февраля компания Volvo Trucks осуществила поставку своих первых полностью эле...

Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка более 3 млн авто из-за неисправной подушки безопасности

26.06.2015 в 07:15

Японские производители автомобильной техники, компании Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка ...

Mazda увеличит экономичность своих двигателей еще на 50%

16.06.2015 в 23:21

И без того довольно экономичные двигатели Mazda семейства SkyActive станут еще на 50% меньше потребл...

Volvo XC90 будут обслуживать королевскую свадьбу в Швеции

16.06.2015 в 01:45

Volvo Cars рада сообщить о решении королевского двора Швеции использовать 35 новых Volvo XC90 в каче...

«Хонда Украина» с 1 июля прекратила импорт автомобилей

03.07.2015 в 01:02

Как стало известно AUTO-Consulting, с 1 июля официальный дистрибьютор автомобилей Honda и Acura в Ук...

Volvo уже тестирует новое поколение XC60

01.07.2015 в 02:16

Шведский авторопроизводитель Volvo тестирует кроссовер XC60. Снимок транспортного средства, ехавшего...

В Киеве спишут 400 старых троллейбусов

18.06.2015 в 14:20

В июне 2015 года комиссия специалистов КП "Киевпастранс" проводит мониторинг подвижного состава и го...

Honda готовит 7-местный внедорожник BR-V

30.06.2015 в 11:22

Honda опубликовала первые официальные дизайн-скетчи концептуального кроссовера под названием BR-V. П...

В России будут выпускать кроссовер Hyundai Creta

24.06.2015 в 01:44

Hyundai официально подтвердила появление на конвейере завода в Санкт-Петербурге новой модели. Ею ста...

Nissan не планирует разработку следующего поколения купе 370X

16.06.2015 в 17:40

Nissan не планирует разработку прямого преемника спорткара 370Z из-за невысокой популярности и больш...