www.newsline.com.ua
05/02/2016 19:08

Тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid. Стоит ли покупать гибрид ради экономии топлива

Насколько актуально покупать гибридный автомобиль при нынешних ценах на топливо? И подходит ли гибрид для наших условий? Особенно, если это первый гибрид среди кросcоверов С-класса и один из самых динамичных среди них. Корреспондент AUTO-Consulting три дня искал ответы на эти вопросы за рулем нового Toyota RAV4 Hybrid. Пересаживаясь с обычного авто с ДВС в гибридное, всегда с непривычки думаешь, что забыл завести мотор. Жмешь на кнопку start и… выключаешь силовую установку. Ведь в салоне, и с работающим мотором, и с выключенным – тишина. И по тахометру проверить нельзя. У новейшего Toyota RAV4 Hybrid нет тахометра. Вместо него на приборной панели циферблат, стрелка на котором показывает, в каком режиме ты едешь. А точнее – как ты едешь: на электричестве, экономно или сжигая бензин. С опаской отпуская педаль тормоза в аэропорту Аликанте, корреспондент AUTO-Consulting бесшумно выехал со стоянки на новом Toyota RAV4 Hybrid. С места этот кроссовер трогается исключительно на электротяге. Отсюда и опаска: а вдруг мотор не работает, и ты просто катишься по наклону, а не едешь. И выехав на середину дороги, остановишься. Но достаточно чуть придавить педаль газа и подключается бензиновый мотор. Тоже очень тихо. Шумоизоляция салона в Toyota RAV4 Hybrid - хорошая. И звук работы 2,5-литрового 155-сильного бензинового мотора идет во время движения едва заметным фоном. О некоторых особенностях Toyota RAV4 Hybrid мы уже писали. Пришло время рассказать, как этот кроссовер ездит. Все подробности о гибридном Toyota RAV4. Фото В Украине стартовали продажи нового Toyota RAV4 На европейском тесте в Испании корреспондент AUTO-Consulting протестировал две версии новейшего Toyota RAV4 Hybrid – переднеприводную и полноприводную. В первой силовая установка состоит из двух моторов – 155-сильного бензинового и 143-сильного электрического. Во второй – из 155-сильного бензинового, 143-сильного электрического и третьего 68-сильного электромотора на задней оси. Но в обеих версиях общая максимальная мощность гибридных силовых установок - 197 л.с. Общие и не общие моменты В отличие от обычных Toyota RAV4, в гибридной версии и с передним, и с полным приводом одинаковый дорожный просвет: 187 мм. И одинаковые бесступенчатые вариаторы e-CVT, которые в режиме псевдо ручного переключения имеют 6 передач. RAV4 Hybrid предлагается только с вариатором, «ручки» - нет. МКПП выглядела бы атавизмом на авто с такими передовыми технологиями. Оформление салона и приборная панель, и в переднеприводной, и в полноприводной версии гибридного Toyota RAV4 – тоже одинаковые. В обоих версиях пластик мягкий на дверях и жесткий на приборной панели. И на центральной консоли у них, под нависающим обтянутым кожей козырьком, спрятались три важные кнопки: EV Mode, Eco Mode и Sport. Первая – приоритет электромотора, вторая – обычный экономичный режим, третья – разумеется, спортивный. Козырек, к слову, кнопки заслоняет и в движении (особенно на ярком испанском солнце) разобрать, где какая – сложно. Но это, видимо, дело привычки. Большой разницы в ощущениях между ездой в EV Mode и Eco Mode – нет. Ни в переднеприводной, ни в полноприводной версии. Только на большом мониторе по центру приборной панели показывают разные «мультики». В них видно, как заряжается и разряжается батарея, и откуда куда идет энергия. С непривычки некоторые пассажиры так увлекаются этими техническими подробностями, что приходится принудительно включать карту навигатора, чтобы не сбиться с пути. При торможении аккумуляторная батарея Toyota RAV4 Hybrid заряжается. Поэтому в салоне слышно характерное жужжание. Почти, как у троллейбуса, только тоньше. Или как у самолета, когда после приземления турбина постепенно прекращает работу. Внимание к наглядной работе гибридного блока понятно. Ведь потенциальные покупатели Toyota RAV4 Hybrid рассчитывают, что смогут сэкономить на топливе. Производитель обещает среднее его потребление – 5 л/100 км. Интересная особенность гибридной Toyota RAV4 в том, что во время теста, и с передним, и с полным приводом, средний расход топлива получился практически одинаковым. А вот ездят 2х4 и 4х4 по-разному. Надо заметить, что езда в режиме Sport не очень понравилась ни в передне-, ни в полноприводной версии Toyota RAV4 Hybrid. Как-то жестковато. А в 4х4 и необходимости в спорте нет: кроссовер и так отлично едет. Может, именно поэтому кнопки прячутся под козырьком, что они не очень-то и нужны. Кто как едет Почему не очень нужен режим спорт, объяснить легко. И в переднее-, и в полноприводной версии Toyota RAV4 Hybrid и без спорта имеет отличную динамику - всего 8,3 с/100 км/ч. Это – отличный показатель. И по ощущениям за рулем – он честный. Даже не смотря на то, что Toyota RAV4 Hybrid имеет такую хорошую шумоизоляцию салона и такую комфортную подвеску, что динамика не ощущается. Но не смотря на этот «эффект Мерседеса», больше всего удивило в гибридном RAV4, что кроссовер стал драйверским. Удивило, потому, что от гибрида драйверских эмоций не ждешь. Правда, драйв доступен только в полноприводной версии Toyota RAV4 Hybrid. Причем, по вполне определенной причине. Если сравнить гибридную версию и обычную Toyota RAV4 с ДВС, то у полноприводного Hybrid есть особенность, которая доступна обычному «Равлику» только в спортивном режиме езды. 10% крутящего момента перебрасываются на задние колеса и кроссовер, что называется, идет, как по рельсам. Собственно, даже не перебрасываются. В гибридном RAV4 на задней оси – персональный электромотор, который автономно крутит задние колеса. В переднеприводном гибриде такого нет. В результате, полноприводный Toyota RAV4 настолько «вкусно» едет, что даже (возможно субъективно) казалось, будто у Hybrid 4х4 в виражах меньше крены кузова. Но японские специалисты Toyota сказали, что настройки подвески и в моно- и в полноприводной версии - одинаковые. Правда, ощущение кренов возникало только на испанских серпантинах. В Украине такие виражи не так уж часто встретишь. Езде по трассе со скоростью 120-140 км/ч, то в Toyota RAV4 Hybrid обманчива. В салоне настолько комфортно, что скорость не ощущается и велика опасность расслабиться, и заработать штраф за превышение. Корреспондент AUTO-Consulting специально не включал радио, чтобы насладиться тишиной. А заодно порадоваться подсказкам навигатора на достаточно приличном украинском языке. Гибрид или дизель? Пришло время поговорить об экономии. По результатам нашего 3-дневного теста (что, конечно, не много, и не является истиной в последней инстанции), среднее потребление бензина у Toyota RAV4 Hybrid не поразило экономичностью. Обещанных производителем 5 л/100 км, насколько известно корреспонденту AUTO-Consulting, не добился никто. А у нас и в переднеприводной, и в полноприводной версии средний расход колебался от 7 до 8 л/100 км. Что совсем не много для виртуальных 197 лошадей мощности. А после съезда с горы по серпантину, расход опускался и до 2,4 л/100 км. В целом, такие показатели сопоставимые с дизельными версиями RAV4. Только, в отличие от дизеля, Toyota RAV4 Hybrid едет очень тихо и без характерной дизельной вибрации. Для чего же тогда стоит покупать гибрид? И, в частности Toyota RAV4 Hybrid? Как минимум, этот гибридный кроссовер в полноприводной версии очень хорошо ездит. И его можно купить только лишь за приятную езду, хорошую управляемость, комфорт и отличную динамику. И это - уже более, чем достаточный аргумент для покупки. В отличие от многих других гибридов, Toyota RAV4 Hybrid в полноприводной версии – это не диетический протертый овощной супчик. У автомобиля есть характер. Дружелюбный и приятный. А в виде бонуса к хорошему автомобилю вы получаете возможность быть владельцем последних технологий. Да еще и меньше многих других авто, загрязняете атмосферу. Что, как ни крути, тоже приятно. Потому что происходит эта забота о природе не в ущерб комфорту и драйверскому удовольствию от езды. Как стало известно AUTO-Consulting, цены на гибридный Toyota RAV4 не очень сильно будут отличаться от дизельной версии этого кроссовера. При этом, в базе у гибрида лучше комплектация, чем у бензинового или у дизельного аналога. И это тоже – серьезный аргумент. И еще одно наблюдение. Не исключено, что после появления у нас гибридного Toyota RAV4, соотношение мужской и женской аудитории покупателей данного кроссовера может измениться. В сторону роста количества мужчин за рулем. Toyota RAV4 Hybrid уже никак не назовешь женским по езде. Как минимум, - это крепкий унисекс. Как джинсы или кеды. А точнее – кроссовки. Ведь потенциальная покупательская аудитория Toyota RAV4 Hybrid из недорогих студенческих кедов уже выросла. И если быть откровенным, вопрос об экономии топлива в конце теста на повестке дня не стоял вообще. Потребление бензина было адекватным. Но самое главное, что за разумные деньги Toyota предлагала очень достойный автомобиль. Во всех отношениях. И потому не удивило, что, как стало известно AUTO-Consulting, из-за большого спроса в Западной Европе к нам Toyota RAV4 Hybrid приедет только в июне. Киев-Бенидорм-Киев Благодарим «Тойота-Украина» за помощь в организации и проведении тест-драйва Тест-драйв: В чём феномен Toyota RAV4? Тест-драйв Toyota RAV4: лучше и дешевле

По материалам www.autoconsulting.com.ua

В Китае копипастер подал в суд на Ford и выиграл

23.01.2018 в 22:20

Интеллектуальная собственность в виде названий и брендов всегда защищались закон...

Loading...

Какой будет Ferrari с 700-сильгным двигателем. Фото

23.01.2018 в 22:09

Появилась фотография, на которой, предположительно, изображена «заряженная» моди...

...

Кто из автопроизводителей выпускает самые экологичные автомобили. Рейтинг 2017 г.

23.01.2018 в 21:28

Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС) опубликовало отчет, «Мониторинг...

Loading...

Volvo Trucks в 2019 году начнет продажи электрогрузовиков в Европе

23.01.2018 в 17:48

В 2019 году компания Volvo Trucks начнет продажи грузовых электромобилей в Европ...

...

На украинский рынок выходит новый бренд

23.01.2018 в 17:46

Как сообщает АгроПравда, после долгого перерыва, в этом году на украинский рынок...

Renault в Украине разыграла путешествие на этап Formula-1

23.01.2018 в 17:40

В конце 2017 г. компания Renault в Украине анонсировала проведение розыгрыша пут...

Новый дизайнерский стиль Lexus направлен на привлечение молодой аудитории

23.01.2018 в 15:01

Вице-президент и руководитель американского офиса Lexus Джефф Брекен прокоментир...

МАЗ стал №1 в Украине сразу в трех сегментах

23.01.2018 в 14:25

Минский автомобильный завод в 2017 году смог существенно улучшить свои позиции н...

ZF готов к мощному старту в 2018 году

23.01.2018 в 13:14

В 2017 году концерн ZF Friedrichshafen AG сделал еще один существенный шаг в сто...

Каким будет обновленный Honda HR-V

23.01.2018 в 11:38

Появились сканы брошюры, на которых изображен обновленный кроссовер Honda HR-V. ...

Тормозные суппорта Bugatti напечатали на 3D принтере

22.01.2018 в 22:19

Bugatti представила тормозной суппорт, напечатанный на 3D-принтере. Восьмипоршне...

Как в этом сезоне изменился спрос на зимние шины

22.01.2018 в 21:13

Основные операторы украинского шинного рынка рассказали AUTO-Consulting о предпо...

AIS AutoTrade стал крупнейшим оператиром на рынке б-у автомобилей

22.01.2018 в 19:06

AIS Autotrade – подразделение Группы компаний АИС, один из крупнейших операторов...

В "линейке" Toyota Prado появится бюджетная версия

22.01.2018 в 18:17

Британский офис компании Toyota представил самую простую модификацию обновленног...

Подробности о флагманском премиальном кроссовере Lexus LF 1 Limitless

22.01.2018 в 15:56

Концепт Lexus LF 1 Limitless представляет новый тип премиум-автомобиля: этот фла...

В Украине объявлены цены и стартовал прием заказов на новый SKODA KAROQ

22.01.2018 в 15:18

«Еврокар» опубликовал официальный прайс-лист на корпоративном сайте компании и а...

В линейке Ford F-150 будет доступен мощный дизельный двигатель

22.01.2018 в 14:44

Новый 3-литровый дизельный двигатель Power Stroke производства Ford of Europe бу...

Дакар 2018: Драматический финал и триумф КАМАЗа и МАЗа

22.01.2018 в 14:44

Дакар 2018 года, наверное, войдет в историю, как самый непредсказуемый и драмати...

Как быстро продать подержанную машину. Советы профессионалов

20.01.2018 в 20:56

Продать б\у автомобиль сегодня достаточно сложно. А некоторые владельцы считают,...

Какие новые авто появятся в Украине в 2018 году. Календарь премьер

19.01.2018 в 20:54

AUTO-Consulting традиционно рассказывает о самых интересных автомобильных новинк...

Volvo уже тестирует новое поколение XC60

01.07.2015 в 02:16

Шведский авторопроизводитель Volvo тестирует кроссовер XC60. Снимок транспортного средства, ехавшего...

Nissan не планирует разработку следующего поколения купе 370X

16.06.2015 в 17:40

Nissan не планирует разработку прямого преемника спорткара 370Z из-за невысокой популярности и больш...

В России будут выпускать кроссовер Hyundai Creta

24.06.2015 в 01:44

Hyundai официально подтвердила появление на конвейере завода в Санкт-Петербурге новой модели. Ею ста...

Honda готовит 7-местный внедорожник BR-V

30.06.2015 в 11:22

Honda опубликовала первые официальные дизайн-скетчи концептуального кроссовера под названием BR-V. П...

«Хонда Украина» с 1 июля прекратила импорт автомобилей

03.07.2015 в 01:02

Как стало известно AUTO-Consulting, с 1 июля официальный дистрибьютор автомобилей Honda и Acura в Ук...

Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка более 3 млн авто из-за неисправной подушки безопасности

26.06.2015 в 07:15

Японские производители автомобильной техники, компании Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка ...

В Киеве спишут 400 старых троллейбусов

18.06.2015 в 14:20

В июне 2015 года комиссия специалистов КП "Киевпастранс" проводит мониторинг подвижного состава и го...

Mazda увеличит экономичность своих двигателей еще на 50%

16.06.2015 в 23:21

И без того довольно экономичные двигатели Mazda семейства SkyActive станут еще на 50% меньше потребл...

Volvo XC90 будут обслуживать королевскую свадьбу в Швеции

16.06.2015 в 01:45

Volvo Cars рада сообщить о решении королевского двора Швеции использовать 35 новых Volvo XC90 в каче...

Распродажа