www.newsline.com.ua
03/08/2015 19:51

В Китае создали один из лучших автомобильных музеев. Фото

Кто бы мог подумать, что лучшие автомобили мира можно увидеть в Китае. И сюда специально едут, чтобы посмотреть на них в Shanghai Auto Museum. На отобранную со вкусом коллекцию раритетов и культовых авто приехал посмотреть и корреспондент AUTO-Consulting. Шанхай – богатый город. Поэтому, на создание современного музея и интереснейшей коллекции автомобилей денег здесь не жалели. Инвестиции в строительство составили 400 млн. юаней. Во сколько обошлись сами автомобили – секрет. Одна коллекция Rolls-Royce и роскошных американцев 60-х годов немалого стоит. Не говоря уже о первых авто начала прошлого века. Да и собранию британских MG могут позавидовать очень многие европейские автомобильные музеи. Автомобильный музей Шанхая – первый специализированный автомузей в Китае. Его построили по немецкому проекту и открыли в 2007 году. Музей занимает площадь 28000 м2, а его экспозиция – более 10000 м2. Кривые наружного фасада одновременно символизируют и автомобиль в движении, и стопку книг. Такая аллегория знаний об авто. Даже не смотря на то, что многие названия на табличках-подписях к экспонатам написаны латиницей с ошибками. А у некоторых авто их вообще нет. Просто красивая машинка. Музей состоит из 3 с половиной павильонов-этажей – исторического, коллекционного и исследовательского. Но это – формально. Фактически все эти павильоны находятся в одном здании. А половинка – это пандусы между этажами, на которых тоже стоит немало интересных авто. Всего около сотни отборных моделей. Именно отборных. Многие авто из коллекции автомузея в Шанхае - культовые и редкие. Ставшие символами своей эпохи. И мечтой для многих. Чтобы увидеть свою мечту живьем, в Шанхай приезжают туристы со всего мира. Пока корреспондент AUTO-Consulting осматривал музей, он встретил и немцев, и британцев. Даже обычно шумные поляки и итальянцы сосредоточенно и тихо бродили между роскошными экспонатами. Первый автомобиль, который встречает посетителей прямо у входа – концепт Citroen С-Metisse. Скорее всего, он тут с автосалона в Шанхае 2007 года, на котором Metisse произвел фурор. Настоящая редкость, место которой в Консерваториуме Citroen. Дизельный гибрид, способный разогнаться до сотни за 6,2 секунды. Почти персональный самолет бизнес-класса. Где хранятся секреты неординарности Citroen за все 95 лет истории. Наш репортаж Часть первого этажа музея - коллекция касок гонщиков F1 и детали формульных болидов. Тут ведь совсем недалеко от музея и сама гоночная трасса Formula-1. Сложно сказать копии это или нет, но здесь есть шлем даже Хуана Мануеля Фанхио, рули и выпускная система мотора V10 Ferrari. И много интересностей для болельщиков. Например, «формульная» редкая Maserati Monoposto EBS 1948 года. Что-то подобное можно встретить только в автомобильном музее Турина. Автомобильная пьеса в Турине. Наш репортаж Первые автомобили появились в Шанхае в 1901 году. Венгерские коммерсанты по фамилии Лейнз завезли в город 2 кабриолета. Так в Шанхае началась автомобильная эра. В 1930 году королеве красоты Мисс Шанхай подарили люксовый автомобиль. Авто – стало модным. А в 1933-м в Шанхае появился первый светофор для регулирования трафика. О заре автомобилизма напоминает редкий Oldsmobile Curved Dash 1904 г., который считают первым серийно выпускавшимся автомобилем в мире. Серийно! Их изготовили почти 19 тысяч. Двигатель был одноцилиндровый мощностью 4 л.с. При цене в $650 это была серьезная покупка. Такого же типа – как карета без лошадей - и редкий Сadillac M 1906 г. Его литровый мотор мощностью 10 л.с. находится под пассажирским сиденьем. Это было старое техническое решение. Чтобы его замаскировать, спереди сделали фальшивую радиаторную решетку. Когда смотришь на Peugeot 39 и видишь табличку, что это автомобиль 1902 года, начинаешь подозревать, что китайцы что-то напутали. У них действительно много ошибок в текстах с латинскими буквами. Это уже не карета без лошадей. А под капотом – первый 4-цилиндровый мотор Армана Пежо (а не Daimler) мощностью 10 л.с., КПП – 3-ступенчатая! Кажется, такого экспоната нет даже в музее Peugeot в Сошо. Живые экспонаты музея Peugeot Естественно, есть в Shanghai Auto Museum и представители китайского автопрома. Он относительно молодой – немногим больше полувека. Но к автомобилям в Китае всегда относились с уважением. Китайских моделей в музее значительно меньше, чем европейских и американских. Но, естественно, есть напоминающий маленькую «Чайку» (да чего уж там – Lincoln) Hongqi CA72 1959 года. Это знаменитый «Хунци» или «Рэд Флэг» - представитель первой генерации китайских авто. Он базируется на конструкции американских авто, в которую внедрили китайские элементы в технике и оформлении. Хорошо видны красные флаги на капоте и передних крыльях. Представительский автомобиль китайских и иностранных (в Китае) чиновников. Hongqi CA770 1974 года в Китае называют первым автомобилем обновленной страны и вершиной модельного ряда марки в то время. Он полностью разработан и сделан в Китае. Использовался высшим руководством страны, на парадах и для встреч высоких иностранных гостей. Changhai Convertible 1970 г – правительственный кабриолет для парадов. Чтобы главного пассажира было видно, заднее сиденье подняли выше линии кузова. Еще одна модель того времени – большой седан Shanghai SH 760 1964 года. Самая продаваемая массовая модель тех лет. Его делали на Шанхайской автомобильной фабрике. Но в Шанхае китайская коллекция не такая богатая, как в автомобильном музее Пекина. Шанхайский музей – это, все-таки, больше собрание импортных автомобилей. Причем, таких, которые и встретишь нечасто. Как учатся делать автомобили. Наш репортаж из автомобильного музея в Пекине Наверное, только в Турине или в Мюлузе можно увидеть Lancia Lambda 1924 года, задавшую стандарты для автомобилей, которые массово начали выпускать только через три десятка лет. У Lambda передний привод, тормоза на всех 4-х колесах и комфорт езды. А также - легкий кузов типа монокок, низкий центр тяжести и отличная управляемость. Самые дорогие авто всех времен. Наш репортаж из музея в Мюлузе Ferrari Testarossa 1985 г – один из самых массовых автомобилей культовой итальянской марки. Дизайн – не менее культового ателье Pininfarina. Мотор V12 имеет окрашенные в красный цвет головки всех цилиндров – отсюда и название «Красная Голова». 390 лошадей позволяли разогнаться до 290 км/ч. В свое время Testarossa стоила сумасшедшие деньги - больше $180 тысяч. Ferrari 330GT 1966 года – сама элегантность. Дизайн Пининфарина и турбированный мотор V12 мощностью 300 л.с., который позволял ему разгоняться до максимальных 150 миль в час и за 6,5 с до сотни, делали этот автомобиль мечтой многих. Maserati Ghibli 1970 года – первое поколение модельного ряда Ghibli. Дизайн Джоржетто Джуджаро и ателье Ghia. Под длинным капотом 4,7-литровый мотор – V8 мощностью 314 л.с. Разгонялся до сотни за 6,8 секунды, максимальная скорость – 250 км/ч. В Шанхайском музее роскошная коллекция известных американцев. Например, Lincoln Zephyr 1939 года – автомобиль, который очень любят переделывать в хот-род. До 80% продаж Lincoln в 1939 г составляли «Зефиры». Мотор V12 развивал 110 л.с.и разгонял Zephyr до 140 км/ч. Тем не менее у авто был очень хороший с точки зрения аэродинамики дизайн, разработанный любителем самолетов голландцем Джоном Джарда. Коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,45. Рядом – еще один культовый автомобиль того времени, родоначальник авиационного стиля и обтекаемого дизайна среди массовых авто - Chrysler Air Flow 1934. По легенде, инженер проекта Карл Бри для создания аэродинамической формы наблюдал за полетами гусей. С коммерческой точки зрения это был провал, но он показал новый путь развития авто дизайна. Автомобиль имел 5-литровый мотор V8 мощностью 122 л.с. Чего стоит роскошный кабриолет Chrysler Town & Country 1948 года. Свое название он получил от, в общем то не нового, конструкторского решения – часть кузова металлическая, а часть – деревянная. В прошлом году подобный автомобиль купили на аукционе Sothby’s за $110 тыс. Фантастически красивый и культовый Cadillac Eldorado 1955 года тоже здесь. В свое время он был персональной машиной Мерилин Монро. А впервые эта модель появилась на инаугурации президента Дуайта Эйзенхауэра. Eldorado – визитная карточка американской культуры и автомобилестроения 50-х годов прошлого века. И первый из серии «Автомобилей Мечты» Genaral Motors. Но из-за высокой цены продавалась эта модель плохо. Cadillac V16 Fleetwood 1931 года – редкий автомобиль. Их было построено около 4000 штук, и большинство – до начала Великой Депрессии с США. Дизайнер – знаменитый Харли Эрл. Мотор – роскошный 16-цилиндровый объемом 7,4 л и мощностью 452 л.с. Нестареющая классика – купе Lincoln Continental Mk II 1956 года. Мк II был построен под руководством Уильяма Клея Форда – младшего брата Генри Форда II. Вершина модельного ряда Ford, у которой был даже кондиционер (60 лет назад!). Правда и стоил он в свое время больше $10 тысяч. За такие деньги можно было купить два кабриолета Lincoln Premiere. Но, сборка у Mark II была ручная, а все гайки затягивались по авиационным стандартам. Кроме того, кузов проходил дополнительную антикоррозионную обработку. Мотор – V8, мощностью 285 л.с. позволял развивать максимальную скорость – 115 миль в час. Кабриолет Chrysler 300C 1957 года. Таких было сделано меньше 500 штук. С мотором HEMI V8 мощностью 375 л.с. и АКПП он развивал скорость больше 145 миль в час! Длиннющий кабриолет Buick Special 1958 г – тоже творение Харли Эрла. Для своего времени – недорогой автомобиль по цене около $2500 с мотором V8 мощностью 252 л.с. Очень яркий экземпляр - первое поколение спорткабриолета Chevrolet Corvette C1 1954 года. General Motors специально наняла Харли Эрла, чтобы он сделал автомобиль, который сможет конкурировать с Jaguar, Alfa Romeo и MG. Их очень много завезли с США после Второй мировой войны. Сегодня у Chevrolet моделей такого уровня практически нет. Jaguar XK120 1951 года был серьезным игроком в Америке. Только валютные поступления от экспорта, по тогдашним законам Великобритании, давали компаниям право на доступ к металлу, из которого делались авто. Понятно, что в Jaguar старались, чтобы их модели покупали в США. И 120-й был не только типичным британским спорткаром, но и наиболее популярной моделью в Штатах. 120 в названии – это скорость в милях, которую развивал Jaguar. И на момент выпуска это был самый быстрый серийный автомобиль своего времени. Добавлял популярности и известный голливудский актер Кларк Гейбл, у которого был ХК120. Культовые японские авто представляет в Шанхайском музее неожиданная Mazda Cosmo L10A 1967 года. Она выглядит, как настоящий спорткар. Это – первый серийный автомобиль с роторным мотором. 110-сильный мотор разгонял 2-местное спорткупе до 115 миль в час. Было сделано около 350 таких авто и сегодня за Mazda Cosmo L10A просят больше $200 тыс. Еще одно японское спортивное откровение - Datsun 240Z 1970 г. Благодаря своей доступной цене и 150-сильному 2,4-литровому бензиновому мотору, Datsun конкурировал в США с Porsche, BMW и Jaguar. Максимальная скорость – больше 200 км/ч, разгон до сотни – 8 секунд. Среди экспонатов премиальной линейки, помимо китайских «Красных Флагов», есть и всемирно признанные авторитеты. Величественный Rolls-Royce Phantom II 1935 года – последняя модель RR с 6-цилиндровым мотором, который проектировали под личным контролем сэра Генри Ройса. Благодаря успеху Phantom II, RR в период экономического кризиса удалось взять под свой контроль Bentley. Кабриолет Rolls-Royce Silver Ghost 1921 года – один из лучших автомобилей в истории мирового автомобилестроения. Отличался надежностью и тишиной хода. Два таких было у вождя мирового пролетариата Владимира Ленина. Один из них – на гусеничном ходу. Во время Первой мировой войны двигатели и шасси Silver Ghost использовали для броневиков. Роскошный кабриолет Packard Super Eight 1934 года – любимая машина воротил китайского бизнеса тех времен. Радиаторная решетка в стиле Арт-Деко была олицетворением роскоши. Название – от 8-цилиндрового мотора. Есть в Шанхае и первая пятерка BMW – модель 501B 1954 г. Она выполнена в стиле «Ангел Барокко», который олицетворяет романтику, страсть и спорт одновременно. В то же время кузов этой модели – образец пассивной безопасности для своего времени. Дизайнер – Петр Шимановский. Моторы – 6- и 8-цилиндровые. Это первая новая премиальная модель, выпущенная BMW после Второй мировой войны. Раритетами не рождаются. Наш репортаж из музея BMW в Мюнхене Китайцам есть у кого учиться делать хорошие автомобили. Что они с успехом и делают. А в случае чего – всегда есть возможность подсмотреть какой-нибудь интересный элемент у классиков жанра – лучших автомобилей мира. Киев-Шанхай-Киев Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь в подготовке репортажа

По материалам www.autoconsulting.com.ua

Малоизвестные факты 120-летней истории Opel. Первые 60 лет

20.09.2019 в 21:58

В этом году компании Adam Opel исполняется 120 лет. И это - очень крутая дата. Н...

Loading...

Ford Trucks объявил новую ценовую политику для Украины

20.09.2019 в 20:22

Сегодня в Киеве состоялась презентация тягача Ford F-Max для перевозчиков, на ко...

...

Президент подписал Закон об отсрочке штрафов для «евроблях»

20.09.2019 в 18:07

Как сообщает AUTO-Consulting, 20 сентября Президент Владимир Зеленский вернул с ...

Loading...

Новый Mercedes-Benz GLS уже в Украине

20.09.2019 в 17:43

Как стало известно AUTO-Consulting, новый Mercedes-Benz GLS уже в Украине. Самый...

...

Киев дополнительно закупит 8 автобусов

20.09.2019 в 16:56

КП «Киевпастранс» 19 сентября объявил два тендера на закупку восьми автобусов дл...

Renault Trucks покажет крупнейший в мире грузовик Berliet T100

20.09.2019 в 16:16

Renault Trucks принимает участие в «Днях европейского наследия-2019». Компания о...

Amazon заказал 100000 электрических фургонов у стартапа Rivian

20.09.2019 в 15:40

Интернет-ретейлер Amazon заключил соглашения со стартапом Rivian на поставку 100...

Toyota опровергла информацию о скором дебюте Land Cruiser

20.09.2019 в 14:36

Toyota опровергла информацию японского издания, что новое поколение Toyota Land ...

Украинский рынок aftermarket в 2019 году растет на 30%

20.09.2019 в 13:59

Закупочный союз N!Nexus обнародовал дынные по украинскому рынку aftermarket за 2...

Автомобили HAVAL теперь можно заказывать со склада онлайн

20.09.2019 в 12:58

Бренд HAVAL стремится удовлетворять индивидуальные пожелания клиентов не только ...

В Украине стартуют продажи новой Hyundai Creta

20.09.2019 в 11:08

Компания «Хюндай Мотор Украина» объявляет о начале продаж обновленной модели кро...

В Японии построили императорский кабриолет Toyota

19.09.2019 в 22:18

Специально к официальной интронизации нового императора Японии Нарухито императо...

Главные концепты автосалона во Франкфурте. Что изменится в автомобилях будущего

19.09.2019 в 20:15

Уже понятно, что в ближайшем будущем все авто будут электрическими, а вот хороши...

Какую стоимость растаможки обсуждают «евробляхеры»

19.09.2019 в 17:47

Как сообщили представили ОО «Авто Евро Сила», сегодня состоялось совещаение отно...

Стали известны первые подробности о новом седане FAW B30, продажи которого стартуют в Украине

19.09.2019 в 17:08

Одна из премьер украинского автомобильного рынка этого года – седан компакт-клас...

В линейке DS появится новая модель

19.09.2019 в 16:46

Опубликованы фотографии новой модели премиум-бренда DS, принадлежащего французск...

Теперь газ можно установливать и на трактор. Результаты испытаний

19.09.2019 в 16:39

Официальный дилер тракторов Минского тракторного завода – Группа компаний АИС, п...

Нормы Евро-6 для автомобилей в Украине хотят перенести на 5 лет

19.09.2019 в 15:11

Как сообщает AUTO-Consulting, в Верховной Раде появился законопроект авторства 5...

Mitsubishi готовит концепт необычного кроссовера

19.09.2019 в 14:54

На выставке в Токио Mitsubishi покажет концептуальный паркетник. Его имя пока не...

В Украину поставлена новая лимитированная партия электрокроссоверов JAC

19.09.2019 в 13:42

В дилерской сети JAC доступна лимитированная партия электрокроссоверов JAC iEV7S...

Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка более 3 млн авто из-за неисправной подушки безопасности

26.06.2015 в 07:15

Японские производители автомобильной техники, компании Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают с рынка ...

В России будут выпускать кроссовер Hyundai Creta

24.06.2015 в 01:44

Hyundai официально подтвердила появление на конвейере завода в Санкт-Петербурге новой модели. Ею ста...

Nissan не планирует разработку следующего поколения купе 370X

16.06.2015 в 17:40

Nissan не планирует разработку прямого преемника спорткара 370Z из-за невысокой популярности и больш...

Mazda увеличит экономичность своих двигателей еще на 50%

16.06.2015 в 23:21

И без того довольно экономичные двигатели Mazda семейства SkyActive станут еще на 50% меньше потребл...

«Хонда Украина» с 1 июля прекратила импорт автомобилей

03.07.2015 в 01:02

Как стало известно AUTO-Consulting, с 1 июля официальный дистрибьютор автомобилей Honda и Acura в Ук...

Honda готовит 7-местный внедорожник BR-V

30.06.2015 в 11:22

Honda опубликовала первые официальные дизайн-скетчи концептуального кроссовера под названием BR-V. П...

Volvo уже тестирует новое поколение XC60

01.07.2015 в 02:16

Шведский авторопроизводитель Volvo тестирует кроссовер XC60. Снимок транспортного средства, ехавшего...

В Киеве спишут 400 старых троллейбусов

18.06.2015 в 14:20

В июне 2015 года комиссия специалистов КП "Киевпастранс" проводит мониторинг подвижного состава и го...

Volvo XC90 будут обслуживать королевскую свадьбу в Швеции

16.06.2015 в 01:45

Volvo Cars рада сообщить о решении королевского двора Швеции использовать 35 новых Volvo XC90 в каче...