www.newsline.com.ua
21/06/2018 08:14

Охота на еврономера: как изменится стоимость растаможивания авто для украинцев

В Верховной раде намерены снизить размер акциза при импорте новых и подержанных машин. Но взамен депутаты настаивают на увеличении штрафов для тех, кто откажется от растаможки по новым тарифам. Кроме того, в парламенте хотят разрешить гражданам ввозить из-за рубежа и регистрировать любые автомобили, независимо от года выпуска. Эти шаги, по замыслу парламентариев, будут стимулировать владельцев авто на еврономерах легализировать свои транспортные средства. Однако в общественных организациях, объединяющих собственников нерастаможенных авто, недовольны ставками акцизов, которые предлагают в Раде. Активисты настаивают на более низких расценках либо же вообще на упразднении акцизного налога. Если законодатели их не услышат, они обещают выходить на акции протестов. Подробнее - в материале РБК-Украина.

В Верховной раде готовы удешевить растаможивание импортных автомобилей, снизив размер акциза. Группа депутатов из разных фракций зарегистрировала на прошлой неделе два законопроекта, предусматривающие соответствующие правки в Налоговый и Таможенный кодексы. Депутаты также согласны отменить требование по экологическим нормам авто, согласно которому сейчас в Украину нельзя завозить для первой регистрации автомобили, не соответствующие экостандарту Евро-5. В основном это авто, выпущенные с конвейера раньше января 2010 года.

В Раде признают, что ставки акциза при растаможивании легковых авто установлены неравномерно. Например, акциз за машину с объемом двигателя до 1500 куб. см составляет 100 евро, а на авто с двигателем от 1500 до 3000 куб. см - уже в 5-11 раз больше. За машину с объемом двигателя более 3000 куб. см акциз и вовсе в 100-150 раз превышает ставку для авто с двигателем небольшого объема. Для подержанных авто ставки акцизного налога еще выше, чем для новых машин - в зависимости от года выпуска транспортного средства и объема двигателя ставка может отличаться почти в 30 раз.

Цена вопроса

Не имея возможности легально растаможиться, в том числе из-за ограничения по экологическим нормам и высоких акцизов, владельцы подержанных авто ездят по украинским дорогам на польских, литовских и номерах других стран, откуда привезены машины.

Как уверяют авторы законопроекта, приводя данные таможенной статистики, количество таких автомобилей неуклонно растет. К примеру, только в 2017 году в Украину въехало в таможенном режиме транзита больше 212 тысяч автомобилей с иностранной регистрацией, из которых 44 тысячи не уехали обратно. И что интересно, в почти 39 тысячах случаях автомобили завозили и не вывозили граждане Украины. В режиме временного ввоза таких случаев еще больше: в 2017 году въехало 753,3 тысячи авто, а осталось в Украине больше 145 тысяч. Всего с начала 2016 года к маю этого года в страну в режиме транзита или временного ввоза въехало больше двух миллионов машин, из них обратно не выехало 315 тысяч транспортных средств.

Что предлагают в Раде? Полностью меняется модель акцизного налога, вводятся базовые ставки акциза. Для новых легковых автомобилей с бензиновым двигателем 1000 куб. см ставка составит 50 евро, для авто с дизельным двигателем - 75 евро. Дальше к базовым ставкам будут применяться два коэффициента. В одном случае размер коэффициента зависит от объема двигателя, во втором - возраста транспортного средства.

Один коэффициент будет определяться путем деления объема цилиндров двигателя (в куб. см) авто, которое предстоит растаможить, на 1000 куб. см. Второй коэффициент - это полное количество лет автомобиля. К примеру, за пятилетнее авто с бензиновым двигателем объемом 1600 куб. см придется заплатить акциз в размере 400 евро. В данном случае коэффициент 1,6 умножается на базовую ставку 50 евро и на коэффициент 5 - то есть, возраст машины. И по такой формуле сумма акциза выйдет примерно в шесть раз меньше, чем сейчас составляет акциз при растаможивании автомобиля до пяти лет, указывают авторы законопроекта в расчетах к документу. Для авто с такими же параметрами, но с дизельным двигателем, сумма акциза составит 600 евро.

Чем старше автомобиль и чем больше объем его двигателя, тем дороже будет к уплате акциз. Иными словами, будет применяться прогрессивная шкала расчета суммы акциза. Например, за пятнадцатилетнюю машину с бензиновым двигателем объемом 1600 куб. см нужно будет выложить уже 1,2 тыс. евро. Это в три раза дороже, чем за пятилетнюю машину, но, впрочем, в несколько раз дешевле, чем сейчас. За авто с таким объемом двигателя старше пяти лет на данный момент нужно платить акциз в сумме более 3,9 тыс. евро.

Ставки акцизов снижаются не только на авто с пробегом, но и на новый легковой транспорт. И если на данный момент акциз при растаможке нового авто (двигатель до 1600 куб. см) составляет 427 долларов, то в случае принятия закона, как предлагают в Раде, он снизится до 80 долларов. Интересно, что от предложения депутатов существенно выигрывают будущие покупатели авто с мощными двигателями. К примеру, сумма акциза к уплате за машину с бензиновым двигателем объемом 6000 куб. см сейчас составляет более чем 13,2 тыс. долларов, а после принятия закона владельцу такого авто придется заплатить всего лишь 300 долларов.

Меньше ставки, больше штрафы

Снижение ставок акциза при растаможивании авто в понимании депутатов должно стимулировать владельцев машин на еврономерах легализировать свой "транзитный" транспорт, уплатив все необходимые сборы в госбюджет. Если "пряник" не сработает, законодатели предлагают "кнут" в виде усиления ответственности за нарушение правил и сроков езды на нерастаможенных транспортных средствах.

Сейчас штраф за превышение режима транзита больше чем на 10 дней составляет 8,5 тыс. гривен, а за нарушение режима временного ввоза - 17 тыс. гривен. Депутаты предлагают сохранить эти же суммы штрафов при нарушении сроков от 10 до 20 дней, но при превышении двадцатидневного срока - предусмотреть штраф 85 тысяч гривен, более 30 дней - 170 тысяч гривен или конфискацию авто по решению суда.

И что также важно, в Раде предлагают расшить полномочия Национальной полиции в вопросах обнаружения транспортных средств, срок временного ввоза которых превысил 30 дней. Полиция, среди прочего, должна будет письменно информировать Государственную фискальную службу о случаях нецелевого использования или передачи автомобилей, ввезенных временно или в режиме транзита.

Чтобы у владельцев авто на еврономерах было время официально растаможить свои машины, депутаты предлагают отсрочить нормы о штрафах на полгода после вступления в силу закона.

Всем не угодишь

Глава комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина (БПП), один из соавторов законопроектов, настаивает на скорейшем внесении этих документов в сессионный зал. По ее словам, "вопрос сверхсложный и давно нуждается в рассмотрении". "Данные законопроекты являются компромиссными, они наработаны совместно со всеми ветвями власти, гражданскими активистами, экспертами, представителями "Авто Евро Сила"", - заявила глава комитета.

В общественной организации, о которой упомянула Южанина, РБК-Украина подтвердили, что их представители действительно несколько раз принимали участие в обсуждении законопроектов. Однако, как пояснил изданию один из организаторов "Авто Евро Сила", объединяющей владельцев авто на еврономерах по всей стране, Михаил Соловьев, ключевое требование депутаты проигнорировали. По словам собеседника, активисты настаивали на отмене акциза как такового. Но при этом они готовы платить остальные платежи - 20% НДС и ввозную пошлину в размере 10%.

"Если бы все ставки, указанные в законопроекте, были в гривне, все с удовольствием на них согласились. Но как может быть такое, что автомобиль стоит две тысячи евро, а растаможка почти в два раза дороже, - возмущается Соловьев. - Например, для автомобиля Audi 2002-2003 года выпуска с двухлитровым дизелем стоимостью две тысячи евро растаможка будет стоить три тысячи четыреста евро. Это не закон, это издевательство".

По его мнению, депутаты закладывают несправедливый подход по отношению к владельцам старых и дешевых машин. "На новые авто сделали смешную цены растаможки. Они стимулируют украинцев покупать новые автомобили. Но у кого есть деньги, он и так покупает новые. А у кого нет денег? Есть только две тысячи долларов. Тогда что, человек не должен ездить на автомобиле?", - размышляет представитель общественной организации.

Как пояснил Михаил Соловьев, группа юристов их организации изучает законопроекты, и, скорее всего, активисты будут готовить альтернативный документ. Правда, собеседник не уточнил, каким образом и через кого из депутатов они намерена вносить свой документ в Раду. Вместе с тем, Соловьев не исключил, что при форсировании депутатами принятия законов в нынешнем виде, владельцы авто на еврономерах организуют акции протеста. "В "Авто Евро Силе" небольшое количество участников по сравнению с теми, кто ездит на еврономерах, около десяти процентов. Все остальные - люди, те же таксисты, перевозчики, поднимутся против. Ведь они понимают, что, по сути, лишатся автомобилей, если этот законопроект пройдет в таком виде", - добавляет Соловьев.

Удар по импортерам

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко допускает, что принятие законопроектов будет сопровождаться давлением со стороны тех, кто зарабатывает на продаже авто с иностранной регистрацией. "Это не выгодно людям, которые "крышуют" евроавтобизнес - ввоз автомобилей на евробляхах, владельцам литовских фирм, людям, которые организовали это движение и которые "качают" по тысячи евро за ввоз этих "евроблях". Если растаможка станет стоить тысячу-полторы тысячи евро, то люди понесут эти деньги в бюджет, а не к владельцам этих фирм. Они и их лобби в Верховной раде будут делать все, чтобы "сломать" этот закон", - уверен Назаренко.

Кроме того, по словам гендиректора ВААИД, принятие законопроектов не на руку импортерам подержанных авто, которые с помощью судебных решений получили право продавать массово б/у автомобили через таможенные склады. "Можно завезти только одну машину в год. Но они завозят на таможенные склады и потом продают гражданам. Они лишатся монополии", - говорит эксперт.

Но, кроме того, как пояснил Назаренко РБК-Украина, официальные импортеры новых авто также окажутся среди проигравших в случае принятия норм, изложенных в двух законопроектах. Собеседник допускает, что в случае принятия этих правил продажи новых авто в Украине сократятся. Как отметил эксперт, если за прошлый год в Украину ввезли около 76 тыс. б/у автомобилей по высоким акцизам, то остается только представлять, сколько будет ввезено, если закон с более низкими ставками будет принят.

"Допустим, импортер вложил минимум три-пять миллионов долларов в концептуальный автосалон. А теперь рядом с таким салоном кто-то арендует кусок земли, оградит сеткой-рабицей и начнет торговать двух- и трехлетними авто. Многие люди – потенциальные покупатели новых авто, пойдут покупать двух- и трехлетние машины. Старые "евробляхи" их уже не заинтересуют, но двух- трехлетнюю машину после лизинга они с удовольствием возьмут", - говорит Назаренко.

По материалам daily.rbc.ua

Украинцам не хватает 500-гривневых банкнот: НБУ просят допечатать

23.07.2018 в 17:28

В Украине активно растет спрос на 500-гривневые банкноты. Об этом говорится в те...

Loading...

Дело АМПУ: суд признал недействительным договор на 712 млн гривен с николаевским предприятием

23.07.2018 в 15:10

Хозяйственный суд города Киева 18 июля 2018 года своим решением признал недейств...

...

Минфин запускает официальную страницу в терминале Bloomberg

23.07.2018 в 14:23

Министерство финансов Украины запускает официальную страницу в терминале Bloombe...

Loading...

Курс валют на 23 июля: гривна укрепилась

23.07.2018 в 08:40

Национальный банк Украины установил официальный курс гривны к иностранным валюта...

...

В этом году урожай овощей и фруктов «сдвинулся» на 3 недели вперед – эксперт

22.07.2018 в 15:17

В этом году урожай овощей и фруктов сдвинулся на 3 недели вперед, поэтому те фру...

«Нафтогаз» не приемлет мировое соглашение с «Газпромом» - эксперт

22.07.2018 в 13:47

«Нафтогаз» не хочет подписывать мировое соглашение с «Газпромом» во многом из-за...

Украина существенно нарастила экспорт сахара

21.07.2018 в 22:57

В июне текущего года Украина экспортировала 67,6 тыс. тонн сахара, что превышает...

Глава МВФ заявила, что действия Трампа угрожают мировой экономике

21.07.2018 в 21:41

Директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард счита...

Эксперт: в августе цены на овощи и фрукты максимально снизятся

21.07.2018 в 18:51

В июле  и августе мы можем наблюдать общее снижение цены на продукты питания. Об...

Минфин США готов исключить российский "Русал" из санкционного списка

21.07.2018 в 17:20

Министерство финансов США готово исключить российского производителя алюминия "Р...

Правительство почти вдвое сократило размеры субсидий

21.07.2018 в 11:35

С начала июня 2018 года правительство сократило размеры субсидий почти в половин...

Монетарная политика НБУ привела к отсутствию роста экономики в Украине – экономист

21.07.2018 в 10:56

Монетарная политика НБУ привела к отсутствию роста экономики в Украине, из-за че...

В Украине возобновила работу единая база данных оценки недвижимости

20.07.2018 в 23:10

В Украине начала работать новая единая база отчетов об оценке и модуль электронн...

Кабмин усилит контроль налоговиков над состоятельными украинцами

20.07.2018 в 22:30

С 1 января 2019 года богатые украинцы могут оказаться под усиленным контролем на...

«Днепразот» поднял цены на хлор в пять раз - глава водовода

20.07.2018 в 21:25

«Днепроазот» предложил КП «Аульский водовод» покупать хлор по цене почти в пять ...

США выделят Украине 200 миллионов долларов на усиление безопасности и обороны

20.07.2018 в 20:27

США решили выделить Украине 200 млн долларов на усиление безопасности и обороны ...

Сети АЗС за 2 дня повысили цены на автогаз почти на 2,5 гривны

20.07.2018 в 19:52

В период с 19 по 20 июля сети АЗС повысили цены на автогаз на 2-36 копеек за лит...

«Нафтогаз» вновь поднял цену на газ для промышленности Украины

20.07.2018 в 19:36

С 1 августа 2018 года НАК "Нафтогаз Украины" увеличит цену на газ для промышленн...

Эксперты ВТО поддержали Украину в споре с РФ

20.07.2018 в 18:58

На сайте Всемирной торговой организации (ВТО) сегодня, 20 июля, опубликовали отч...

Сахар и сладости в Украине не будут дешеветь - эксперт

20.07.2018 в 18:56

Невзирая на спрос, сахар и сладости в Украине не будут дешеветь. Об этом корресп...

Автопроизводство в Украине в июне выросло на 1,1%, - "Укравтопром"

07.07.2015 в 10:02

На украинских заводах в июне 2015 года было произведено 1 254 автотранспортных средства, что на 183,...

Министр экономики Германии призвал ЕС рассмотреть предоставление гумпомощи Греции

07.07.2015 в 00:16

Лидеры еврозоны на экстренном собрании саммита во вторник, 7 июля должны обсудить предоставление гум...

В июне инфляция в Украине замедлилась до 0,4% - Госстат

07.07.2015 в 09:40

В Украине (без учета Крыма и части зоны АТО) инфляция в июне 2015 г. составила 0,4% против 2,2% меся...

Контактная подгруппа обсудит открытие 2 отделений украинских банков в Донецке и Луганске, - ДНР

07.07.2015 в 08:44

Контактная подгруппа по экономике сегодня, 7 июля, на встрече в Минске обсудит возможность открытия ...

Поступления в местные бюджеты в первом полугодии выросли на 37,7%, - Минфин

07.07.2015 в 02:16

Поступления в местные бюджеты в январе - июне 2015 г. выросли на 37,7% в сравнении с аналогичным пер...

МЭРТ прогнозирует инфляцию в 2016 г. на уровне 12-14,7%

07.07.2015 в 11:59

Согласно подготовленному Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) проекту постановлен...

Кабмин распорядился создать энергетический резервный фонд на 1 миллиард долларов

07.07.2015 в 00:44

Кабинет министров постановил создать стабилизационный (резервный) энергетический фонд для закупки им...

МВФ отказался от финансирования Греции

07.07.2015 в 08:01

Международный валютный фонд (МВФ) не может продолжать финансирование Греции. Об этом заявил представ...

Российский рубль упал до трехмесячного минимума

07.07.2015 в 12:40

Рубль снизился к бивалютной корзине в условиях сильного падения мировых цен на нефть, зафиксированно...

Распродажа