www.newsline.com.ua
28/07/2015 18:55

Перемены: подешевеют ли автомобили без импортной спецпошлины

Группа экспертов ВТО пришла к выводу, что введение украинским правительством спецпошлин противоречит правилам организации. Министерство экономического развития и торговли Украины спорить с этим не стало, выразив свою готовность отменить пошлины уже в ближайшее время.
Что отмена пошлины даст простым потребителям и как к этому относятся основные игроки украинского автомобильного рынка, выяснял «Минфин».
<strong>Защитный механизм</strong>
Изначально протекционистская доппошлина была призвана поддержать отечественный автопром, который столкнулся с кризисом производства из-за потери внутреннего и внешних рынков сбыта. Однако, вследствие существенной девальвации гривны действие доппошлины было практически нивелировано. Автопроизводители, равно как и дилеры, отмечают: введение или отмена всевозможных пошлин – это только малая часть инструментария, которым государство может воспользоваться для того, чтобы автопром окончательно не исчез с карты украинской промышленности.
Впервые «автомобильные пошлины» были введены в украинское законодательство еще в 1998 году, когда был принят закон «О стимулировании автомобильного производства». Это был превосходный подарок для автопрома, и поначалу эти пошлины действительно были существенным подспорьем для роста внутреннего производства в стране. Так, в 2004 году таможенная ставка на импорт авто составляла 15%, в 2005 году — 25%.
«Такие протекционистские меры позволили кардинально увеличить объемы производства, создать новые рабочие места, нарастить экспорт. Как результат, до кризиса у нас уже был собственный сформировавшийся авторынок. Например, в 2008 году доля отечественных авто составляла более 60%. К началу 2012 года этот показатель снизился почти до 30%, что крайне негативно сказалось на платежном балансе нашей страны» — рассказали «Минфину» представители компании Еврокар, официального поставщика автомобилей Skoda в Украине.
Дополнительные импортные пошлины были введены в середине 2013 года, когда отечественные производители столкнулись с существенными трудностями после так называемой «торговой войны» с Россией.
На данный момент размеры специальной пошлины составляют 2,15% для автомобилей с бензиновым двигателем на 1–1,5 литра и 4,32% для автомобилей с объемом бензинового двигателя 1,5–2,2 литра. Отменить их могут уже в ближайшее время — соответствующий вопрос будет рассмотрен Межведомственной комиссией по международной торговле в августе.
Однако будет ли это иметь существенное влияние на конъюнктуру автомобильного рынка Украины — вопрос спорный. Несмотря на изначальное благодатное влияние, протекционистские пошлины не смогли обеспечить отечественным автопроизводителям серьезную защиту от кризисных явлений в экономике. Поэтому неудивительно, что сейчас с трудом сводят концы с концами и дилеры, и непосредственные производители, и сборщики импортных авто — все они серьезно пострадали сокращения спроса на автомобили среди населения.
Тяжелая экономическая ситуация нивелировала весь эффект протекционистских мер. Можно сказать, что украинские заводы их почти не заметили.
По данным Укравтопрома, производство автотранспортной техники за первое полугодие по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось на 86,7%. При этом спрос на автомобили сократился в 1,8 раза, а доля б/у автомобилей на первичном рынке увеличилась до 40%.
«Тяжелая экономическая ситуация нивелировала весь эффект протекционистских мер. Можно сказать, что украинские заводы их почти не заметили, но это не значит, что их необходимо отменять. Автомобильное производство в Украине продолжает падать: два завода, выпускающие легковые автомобили, полностью остановились, два других - работают из последних сил. Без этих специальных мер, возможно, в Украине сегодня не осталось бы даже тех мизерных объемов производства, которые существуют на данный момент» — подчеркивают в Еврокар.
Все это значит, что население, если и покупает сейчас автомобили, то отдает все больше предпочтения подержанным машинам. В таких условиях автопроизводителям и импортерам не просто тяжело работать с достаточный уровнем прибыльности: во многих случаях речь идет о банальном выживании.
Мнение большинства
Большинство игроков отечественного авторынка сходятся на том, что отмена дополнительной пошлины сильно ни на спрос, ни на цену автомобилей не повлияет.
«Надо понимать, что это снижение будет очень незначительным для покупателей, поскольку цена на автомобили с объемом бензинового двигателя 1–1,5 л снизится на 2,15%, а с двигателем объемом 1,5–2,2 - на 4,32%. Это равняется изменению курса валют Нацбанка на 50 копеек и 1 гривну соответственно. У нас такие курсовые колебания проходят довольно часто, поэтому покупатель особо уменьшения цен не заметит. Так, например, после снижения цены автомобиль стоимостью 20 тыс. долларов будет стоить 19,6 тыс. долларов» - говорит Владимир Иванов, менеджер по коммуникациям компании «Ниссан Мотор Украина» (официального импортёра Nissan и Infiniti).
Доходы населения в гривне остались прежними, и люди сейчас предпочитают хранить сбережения, а не тратиться на крупные покупки. Соответственно, говорить о влиянии отмены пошлин на спрос не стоит.
В том же духе высказываются и в корпорации УкрАВТО, отмечая, что сейчас только пятая часть переходящих остатков на складах дилеров подпадает под действие спецпошлины 4,32%, в то время как уже осенью в Украину начнутся поставки автомобилей модельных рядов этого года, цены на которые будут на 3–5% выше.
«Объем рынка в ближайшее время традиционно будет определяться экономической ситуацией в стране и покупательной способностью населения. Доходы населения в гривне остались прежними, и люди сейчас предпочитают хранить сбережения, а не тратиться на крупные покупки. Соответственно, говорить о влиянии отмены пошлин на спрос не стоит» — объясняют в корпорации.
Временные меры
Кроме специальных пошлин, автомобили, которые ввозятся в Украину облагаются импортной пошлиной (10%), временным импортным налогом (5%), а также акцизным сбором (зависит от объема двигателя ввозимого авто). Теоретически, у Украины есть возможность использовать еще и ряд нетарифных ограничений, которые могут хоть немного защитить рынок, предоставив некоторые преимущества для отечественных производителей. Но на практике, скорее всего, ключевыми аспектами торговой политики станет разве что защита украинского авторынка от субсидированного импорта из других стран.
Все это только ситуативные меры, способные разве что снять «болевой шок», но никак не вылечить «пациента». Ожидать качественных изменений на отечественном авторынке бессмысленно без комплексных мер, направленных не только на поддержку национального производителя, но и на повышение инвестиционной привлекательности Украины. Вводить или отменять пошлины можно сколько угодно, однако украинский автопром уже заждался момента, когда количественная поддержка со стороны государства наконец-то превратится в качественную.
<div id="linki"><strong><em>По материалам: <a rel="nofollow" target="_blank" href= "http://minfin.com.ua/">Минфин<br /></a></em></strong></div>

По материалам news.eizvestia.com

В Финляндии отклонили апелляцию экологов по "Северному потоку-2"

19.08.2019 в 16:59

Высший административный суд Финляндии оставил в силе решение региональных власте...

Loading...

Чернигов получил 6 новых троллейбусов «Барвинок»

19.08.2019 в 16:55

Компания «Эталон-Лизинг», которая является частью концерна «Эт...

...

Французам, укравшим 40 кг песка, грозит 6 лет тюрьмы

19.08.2019 в 16:40

На Сардинии были арестованы двое французов за кражу 40 килограммов песка, которы...

Loading...

Цены на автогаз в Украине продолжают снижаться

19.08.2019 в 16:25

Ряд сетей АЗС в Украине с 17 по 18 августа снизили цены на сжиженный газ, которы...

...

Идея первой в мире дороги из солнечных панелей оказалась провальной

19.08.2019 в 16:10

В 2016 году была построена первая в мире дорога из солнечных батарей Wattway, но...

Ядерный взрыв в Северодвинске: из эфира пропали 2 станции радиационного контроля

19.08.2019 в 15:55

Станции мониторинга радиационного загрязнения в РФ «замолчали» сразу...

Укртелеком продадут с аукциона за долги перед Ощадбанком

19.08.2019 в 15:47

Арестованные исполнительной службой 93% акций "Укртелекома" должны быть проданы ...

За взятку задержан начальник таможенного поста на Закарпатье

19.08.2019 в 15:40

Следователи Государственного бюро расследований (ГБР) разоблачили начальника одн...

Годовая инфляция в еврозоне замедлилась до 1%

19.08.2019 в 15:25

Годовая инфляция в 19 странах еврозоны в июле, по окончательной оценке, замедлил...

Гибель туристов в Одессе: владельцу "Токио-Стар" объявлено о подозрении

19.08.2019 в 15:10

Одесская прокуратура сообщила о подозрении владельцу отеля "Токио-Стар" Вадиму Ч...

Госдеп США выразил претензии к прозрачности бюджетно-налоговой сферы Украины

19.08.2019 в 15:02

Украина попала в список 67 стран, в которые, по оценкам Государственного департа...

В Харькове разгорелся очередной сепаратистский скандал. ФОТО

19.08.2019 в 14:55

В Харьковском институте танковых войск преподает ярый сторонник "русского мира",...

Через 30 лет Антарктиду могут поделить между 7 странами

19.08.2019 в 14:40

Через 30 лет вероятно ни одна страна, подписавшая договор об Антарктиде, не план...

Динамика мировых цен на нефть

19.08.2019 в 14:10

Мировые цены на нефть демонстрируют на дневных торгах положительную динамику. Ка...

Война на Донбассе: ситуация на 19 августа 2019 года. КАРТА

19.08.2019 в 14:10

На протяжении 18 августа в районе отпора и сдерживания вооруженной агрессии РФ н...

Украина и Израиль расширят свободную торговлю на сферу услуг

19.08.2019 в 13:54

Украина и Израиль договорились расширить зону свободной торговли на сферу услуг....

При пожаре в отеле в Одессе погибла гражданка Австралии

19.08.2019 в 13:50

Опознаны тела уже шестерых погибших при пожаре в одесском отеле Токио Стар. Об э...

В России растут долги по зарплатам, - Росстат

19.08.2019 в 13:30

Суммарная задолженность по зарплате в РФ (без учета субъектов малого бизнеса) по...

Нефть растет после атаки на нефтяное месторождение в Саудовской Аравии

19.08.2019 в 13:23

Мировые цены на нефть растут 19 августа после того, как в выходные йеменские сеп...

Автозавод «Богдан» досрочно выполнил заказ по выпуску санитарных Богдан 2251

19.08.2019 в 13:15

«Автосборочный завод №2» АО АК «Богдан Моторс» досрочно ...

Автопроизводство в Украине в июне выросло на 1,1%, - "Укравтопром"

07.07.2015 в 10:02

На украинских заводах в июне 2015 года было произведено 1 254 автотранспортных средства, что на 183,...

Поступления в местные бюджеты в первом полугодии выросли на 37,7%, - Минфин

07.07.2015 в 02:16

Поступления в местные бюджеты в январе - июне 2015 г. выросли на 37,7% в сравнении с аналогичным пер...

Кабмин распорядился создать энергетический резервный фонд на 1 миллиард долларов

07.07.2015 в 00:44

Кабинет министров постановил создать стабилизационный (резервный) энергетический фонд для закупки им...

МВФ отказался от финансирования Греции

07.07.2015 в 08:01

Международный валютный фонд (МВФ) не может продолжать финансирование Греции. Об этом заявил представ...

Контактная подгруппа обсудит открытие 2 отделений украинских банков в Донецке и Луганске, - ДНР

07.07.2015 в 08:44

Контактная подгруппа по экономике сегодня, 7 июля, на встрече в Минске обсудит возможность открытия ...

В июне инфляция в Украине замедлилась до 0,4% - Госстат

07.07.2015 в 09:40

В Украине (без учета Крыма и части зоны АТО) инфляция в июне 2015 г. составила 0,4% против 2,2% меся...

МЭРТ прогнозирует инфляцию в 2016 г. на уровне 12-14,7%

07.07.2015 в 11:59

Согласно подготовленному Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) проекту постановлен...

Министр экономики Германии призвал ЕС рассмотреть предоставление гумпомощи Греции

07.07.2015 в 00:16

Лидеры еврозоны на экстренном собрании саммита во вторник, 7 июля должны обсудить предоставление гум...

Российский рубль упал до трехмесячного минимума

07.07.2015 в 12:40

Рубль снизился к бивалютной корзине в условиях сильного падения мировых цен на нефть, зафиксированно...